Renault Sandero. Реновация

0
224
Содержание:

Dacia Sandero. Цена: не определена. В продаже: с лета 2009 г.

Почти за год до предполагаемого начала продаж Renault Sandero в России мы опробовали новый французский хетчбэк эконом-класса на извилистых дорогах континентальной Хорватии и острова Хвар.

Черновик

Продолжая развитие бюджетной программы Х90, Renault выводит на рынок новый хетчбэк Sandero, в разработку которого вложено ?65 млн. В Аргентине и Бразилии продажи новой модели начались еще в январе 2008 года. В июне Sandero под маркой Dacia вышел и на европейский рынок. А вот в России Renault Sandero скорее всего появится лишь через год, когда на заводе «Автофрамос» начнется производство обновленного Logan. Sandero и Logan хоть и не близнецы, но все же братья: более 70% деталей двух автомобилей идентичны. Построены они на единой платформе B0 и собираться будут на одной и той же производственной линии «Автофрамос».

Черновик

Причем распределение модельной загрузки в зависимости от притязаний рынка может варьироваться между Logan и Sandero в любом диапазоне: 100%‑0%/0%‑100%. Но это будет лишь следующим летом. Пока же мы решили познакомиться с европейской новинкой — Dacia Sandero, сошедшей со «стапелей» румынского завода в Питешти.

Что и говорить, знаменитый автокутюрье Патрик Лекеман неплохо поработал в своей барселонской дизайн-студии! Приятная округлость форм и слегка смягченный «разрез фар» столь же выгодно отличают Sandero от «рубленого» Logan, как округлые формы сформировавшейся девушки отличают ее от юношеской худобы девочки-подростка. Круговые наплывы над защитными вставками по бокам кузова добавляют Sandero индивидуальности, а более агрессивные формы бампера и радиаторной решетки призваны подчеркнуть стремительность и напористость модели. Те, кому и этого покажется мало, могут заказать автомобиль в обвесе SUV: боковые молдинги, видоизмененные бамперы и решетки противотуманных фар придадут автомобилю еще более агрессивный вид.

Черновик

Интерьер в целом выдержан в духе Logan, но в то же время отличается рядом приятных доработок. Особо радует новая прекрасно читаемая приборная панель с белой подложкой на автомобилях с 1,6‑литровым мотором и нор- мальные — целостные ручки передних дверей, пришедшие на смену логановским «полухваткам». Хотя на задних дверях ручки в стиле Logan все же остались, как и многие другие элементы автомобиля эконом-класса. Так, гидроусилитель руля, системы регулировки высоты сидений и наклона рулевой колонки, электростеклоподъемники и электрорегуляторы зеркал доступны лишь в топовых комплектациях или в качестве опции.

Черновик

Подвеска, хоть и досталась Sandero в наследство от старшего брата, по первым впечатлениям кажется несколько мягче, чем у Logan. Но в российской версии различия, скорее всего, будут нивелированы. Руль легче, чем на Logan, но пустоват, хотя, учитывая класс автомобиля, вполне в рамках допустимой дельты. В целом Sandero управляется весьма достойно, разве что при смещении центра тяжести вперед — когда единственный пассажир размещается рядом с водителем — в быстрых переставках порой проявляется чрезмерный снос задней оси. А вот что откровенно разочаровало, так это коробка передач. Ход рычага настолько велик, что лишний раз переключаться на четные передачи просто не хочется: приходится постоянно выворачивать руку назад. Но с Sandero такие фокусы не проходят: первая передача настолько коротка, что переключиться сразу на третью практически нереально. Зато по-гоночному короткая первая передача несколько улучшает разгонную динамику автомобиля с удушенными стандартом Euro 4 моторами.

Черновик

Отчасти благодаря этому Sandero с 1,6‑литровым двигателем мощностью 87 л.с. разгоняется до сотни за 11,5 с, а с 75‑сильным мотором 1.4 — за 13 с. Конструктивно оба логановских двигателя весьма хороши: надежны и экономичны — расходуют в смешанном цикле на 100 км пути 7,2 и 7,0 л топлива соответственно. Но вот мощности и момента им все-таки не хватает. На дорогах Хорватии это ощущается как нигде остро: не имея запаса мощности, обгонять на горных серпантинах не слишком приятно, а порой и просто опасно. Остается сделать скидку на то, что Sandero все-таки чисто городской автомобиль. При этом, хотя в силу своих конструктивных особенностей Sandero и тяготеет к спокойной городской езде, ориентирован он на более молодую аудиторию, нежели Logan.

Стоимость российского Sandero мы, вероятно, узнаем не раньше 2009 года. Однако некоторые прогнозы сделать все-таки можно. В Румынии, к примеру, Sandero примерно на 8% дороже седана Logan: ?6900 против ?6400. Исходя из чего можно надеяться, что в России базовая стоимость Sandero 1.6 не превысит 370 000 руб.

Новый Logan

Черновик

Одновременно с запуском в производство Renault Sandero летом 2009 года на заводе «Автофрамос» начнется сборка обновленного Renault Logan. После рестайлинга Logan станет на 40 мм длиннее, а визуально заметно помолодеет. Салон практически неотличим от интерьера Sandero: та же новая приборная панель в двух вариантах оформления, обновленная центральная консоль и полновесные ручки передних дверей. Экстерьер также претерпел некоторые изменения, призванные облагородить внешность «француза». Задний бампер стал более рельефным и гармоничным благодаря модной ныне номерной нише в виде перевернутой буквы U и появлению пластиковой заглушки сцепного кармана. Передний обвес также видоизменился: выраженные обтекаемые ниши противотуманных фар и хищная «пасть» придали автомобилю более современный вид.

Черновик

к содержанию ↑

Вождение

Потворство стандартам Euro 4 несколько смазывает впечатление от тдвигателя, в остальном же управ*ление Sandero вполне соответствует классу и цене автомобиля.

Салон

Достаточно качественная отделка, неплохая боковая поддержка сидений.

Комфорт

Подвеска гораздо мягче, чем на Logan. Однако после адаптации к российским условиям ее характеристики вполне могут немного измениться.

Безопасность

Четыре подушки безопасности — не самый плохой вариант для автомобиля эконом-класса.

Цена

Не определена.

Черновик

Достоинства и недостатки

+ Комфортная подвеска, современный дизайн.
– Придушенный мотор, длинный ход рычага КП.

Технические характеристики

Марка и модель – Dacia Sandero
Габариты – 4020х1746х1534 мм
Двигатель – бензиновый, 1390 см3; 75 л.с./5500 мин-1 (1598 см3; 87 л.с./5500 мин-1)
Трансмиссия – меаничекая., 5-ступенчатая
Динамика – max 161 км/ч; 13,0 с до 100 км/ч (max 174 км/ч; 11,5 с до 100 км/ч)
Конкуренты – Chevrolet Aveo, Hyundai Getz, Lada Kalina

Наше мнение

В достаточно динамично развивающемся сегменте бюджетных хетчбэков Sandero должен занять достойное место. Все дело лишь в цене во*проса! Если базовая стоимость 1,6‑лит*рового автомобиля не превысит расчетных 370 000 руб., реновации от Re*nault будет уготовано в России благополучное будущее.

Владимир Маккавеев, © 5koleso.ru
© Фото: Renault

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here