Renault Sandero: кулак пролетариата

6103

Бюджетный хэтчбек Renault Sandero с автоматической трансмиссией – это буржуазно? Похоже, что нет: все больше машин низшего ценового сегмента покупаются с «автоматом». Дачники шикуют!

Привет из Бразилии!

Одна из главных проблем, с которыми столкнутся в ближайшее время мировые лидеры – это даже не глобальное потепление или понижение инвестиционного рейтинга, а быстрый рост населения стран третьего мира.

Цена Renault Sandero в базовой комплектации с мотором 1,4 литра (75 л.с.) и «механикой» составляет 337 тысяч рублей

Причем, большая часть этого населения, по данным Всемирного банка, будет находиться за чертой бедности. Кто-то будет решать эту проблему. Кто-то на этом заработает. Компания Renault точно будет в их числе, потому что делает свой бизнес на бюджетных продуктах. И Sandero обречен на успех.

Не случайно хэтчбек начал свой путь по миру с Бразилии, родины фавел — городских трущоб. У России, видимо, много общего с латиноамериканской страной, так что недорогой француз и у нас пришелся ко двору. За январь-июнь этого года реализовано относительно немного (19922) машин, но прирост продаж впечатляющий – 225 процентов.

Простота нравов

Кто сказал, что дешевая машина должна быть уродлива? В идеале вот в такой автомобиль и должны были превратиться наши «Жигули». Хэтчбек Sandero уже мало чем напоминает Logan с его квадратно-гнездовым дизайном. Высокая линия крыши, резкий обрыв кормы, динамичный силуэт – этакий малыш-крепыш на дороге.

Несмотря на то, что у Renault Sandero нет общих кузовных деталей с Logan, технически обе машины очень близки

Но внутри забываешь о том, что перед тобой новая модель. Бывалый логановод ощутит себя здесь как дома: «аквариумная» обзорность, та же вертикально-застольная посадка на водительском сиденье, простецкий руль без хватких наплывов. В общем, чувствуется, что на каждом шаге технологи били интерьерщиков линейкой по рукам и тыкали пальцем в смету.

Салон Renault Sandero

На «торпедо» — привычный спартанский набор: четыре «крутилки» и шесть самых нужных кнопок. Магнитола Blaupunkt, с реминисценцией 1990-х годов, выглядит уже какой-то роскошью. Если что, лицевая панелька у «музыки» отсоединяется специально для удобного ношения в барсетке.

Не селектор «автомата», а кулак пролетариата, вытянутый в знак солидарности

На задних дверях — логановские монолитные ручки. Прообразом для них послужили выступы на стенах скалодромов, иначе не придумаешь. Удобство от использования аналогичное. Зато пассажирские двери имеют штатные места для динамиков – выпиливать не придется.

Как и у Logan, эргономика — не сильная сторона Sandero. Задние стеклоподъемники спрятаны от глаз водителя, шайбочка регулировки электрозеркал накрыта «костылем» ручника, а кнопка клаксона встроена в рычаг поворотника.

Конечно, ко всему человек привыкает, и сигнал можно было вообще замкнуть, скажем, на педали газа или тормоза. Понятно, что «бибикалка» в рычаге поворотника — французская автомобильная традиция. Но ведь в России такой традиции нет, можно было бы и потрафить отечественному клиенту.

Хорошист с «автоматом»

Четырехскоростной «автомат» на Sandero агрегатируется только с мотором 1,6 (103 л.с.). Сочетание приемлемое. Передачи сменяются без трансмиссионных ударов и рывков. Честная педаль с тросовым приводом обеспечивает неплохой старт.
Renault Sandero

Хорошие геометрические показатели проходимости — один из козырей Renault Sandero

Адаптивная прошивка «автомата» решает задачу «газ в пол» как хорошист: недолго подумает и выдаст адекватный ответ. После 3000 оборотов мотор набирается высоких ноток в голосе. В городе с ним не испытываешь недостатка в мощности. На загородных трассах обгонять раскочегарившуюся фуру хэтчбек не торопится.

Логановские задние дверные ручки не отличаются удобством

Даже в ручном режиме «коробка» дезертирует от воинственных оборотов на передачу вверх. К тому же, быстро исчезающие «полоски» электронного топливомера (расход тестовой машины в смешанном темпе примерно 10-11 литров АИ-92 на «сотню») быстро охлаждают драйверский запал.
Приборная панель Renault Sandero

На скорости до 100 км/ч Sandero вполне предсказуем, и его четкая управляемость порождает уверенность в автомобиле. Если ехать быстрее, руль может показаться излишне легким. Энергоемкая подвеска легко справляется с российской грунтовкой. Передние, и задние амортизаторы по-кроссоверски всеядны.

Хэтчбек хочется похвалить. За 440 тысяч рублей (начальная цена для машины с «автоматом») все здесь по делу, и нет ничего лишнего. Но на российском рынке уже есть Hyundai Solaris и седан Volkswagen Polo. Их «двухпедальные» версии продаются за сопоставимые суммы. Конкуренция среди бюджетных «автоматов» усиливается.

Тимур Хасанов, видео: Дмитрий Конин
zr.ru

Обсудить на Форуме

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.