Самые распространенные производственные дефекты авто аккумуляторов

0
627

Причин, из-за которых аккумуляторы в автомобилях ломаются и приходят в негодность, бывает довольно много. Условно их можно разделить на две группы: производственный брак и ошибки эксплуатации. В первом случае вина за возникшие неисправности лежит на производителе, такие АКБ можно поменять, на такие случаи распространяется гарантия. Если вы хотите, что мы может более детально рассмотреть, какие поломки вызваны производственными ошибками.

Самые распространенные производственные дефекты авто аккумуляторов

Во-первых, «холодный спай», это ситуация, когда происходит обрыв цепи, из-за чего аккумуляторная батарея выходит из строя. Понять суть проблемы поможет более детальное изучение конструкции АКБ. Посмотрите на устройство свинцово-кислотных аккумуляторов. Внутри имеется несколько пластин с разным зарядом, соединенные между собой мостиком. На дешевых моделях он обычно сверху, при производстве дорогих более современных стартерных батарей его размещают под крышкой. Каждая из банок в аккумуляторе состоит из 2-х пластин – минусовой «-» и плюсовой «+». Пластины между собой тоже разделены перегородками, получившими название «сепараторы». При соединении пластин снаружи на корпусе иногда появляется дефект отсутствия контакта, который и называют «холодным спаем». В этом случае контакт окисляется, свинец плавится, что при повышении температуры в будущем может стать причиной обрыва цепи.

Во-вторых, еще одна причина короткое замыкание, вызванное перекосом свинцовых пластин. Как уже говорили ранее, пластины в АКБ располагаются внутри корпуса в отдельных ячейках-сепараторах, которые похожи на конверты, в которые помещается электрод. Как только пластины опускают в этот конверт на заводе, электроды могут перекоситься. Острые углы пластин могут нанести повреждение рядом расположенным сепараторам, что вредит изоляции. Это потом и становится основной причиной для появления короткого замыкания. Батарея из-за этого почти сразу выходит из строя. Даже, если вы купите пускозарядное устройство, даже оно не поможет вернуть этот аккумулятор к жизни.

Также распространенной причиной для проявления заводского брака в процессе эксплуатации является тот факт, что материал сепаратора растягивается и очень плотно облегает пластины. Это также может приводить к усадке. В результате сепаратор покрывает пластину не полностью, поэтому возникают короткие замыкания на пластинах.

Перечисленные проблемы от автовладельцев не зависят и проявляются обычно уже в процессе использования на самых ранних стадиях. Его придется заменить, так как восстановить будет нереально. Обычно заменить можно по гарантии. Если вы купили батарею в столице, то надо ехать в Киев, аккумулятор купленный в фирменном магазине на протяжении всего срока гарантии подлежит обмену. Обычно это 1-2 года.

Обсудить на форуме

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here