Jump to content
  • Login

    You are currently not logged in to the forum.

    To comment, upload files, subscribe to answers - you need to login.

kireevsk

Свечи зажигания

Recommended Posts

вопрос смысл искать другие
Я не берусь обсуждать смысл замены свечей, ведь выигрыш по мощности и экономичности мотора будет незначительный; как и смысл есть продукты без канцерогенов, всё равно умрёшь; как и смысл городить в машине акустику, ведь даже закрыв глаза и откинувшись в сиденье не окажешься в филармонии:scratch:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне это показалось интересным -Может быть кого-то еще заинтересует:

 

ЭТО для тех кто думает, что они умрут

 

Михаил Колодочкин

01.01.2007 , Рулевое управление, Компоненты, Рулевое , За рулем, За рулем 2007/1

http://www.zr.ru/articles/50086

 

Красный террор

 

СТРАСТИ ПО ОКТАНУ

Свечи куплены и доставлены в лабораторию. О том, что такое «октановое число» и как его измеряют, мы рассказывали не раз (ЗР, 2006, № 8). Напомним, что из существующих технологий производства бензинов лишь одна – каталитический риформинг – позволяет сразу получить нужное октановое число, вплоть до 98. Таких бензинов сравнительно немного, при этом они весьма дороги!

 

А можно ли из низкооктановых бензинов, сравнительно дешевых, получить высокооктановое топливо? Да, конечно – для этого существует так называемая «химизация» топлива, когда нужное октановое число достигается добавкой различного рода присадок (подробности – в нашей врезке). Здесь-то и нашел свою нишу ферроцен – находка для нефтяников: он столь же дешев (особенно китайский!), сколь и эффективен. Если следовать разрешенным нормам, то одного килограмма этого оранжево-коричневого порошка стоимостью в десяток условных единиц хватает для изготовления 50 тонн (!) высокооктанового бензина.

 

 

Сказка, а не порошок… Но вот беда: он порождает множество отложений в камере сгорания и выпускной системе. Железо, которое является основой этого металлоорганического соединения, гореть почему-то не хочет – оно осаждается и на клапаны, и на свечи, и на стенки выпускной системы, причем не просто так, а в виде токопроводящих оксидных пленок цвета качественной ржавчины. Как с этим бороться? Да как в бородатом анекдоте – «летай, сынок, но так низенько-низенько…». С ферроценом нечто подобное – лей, но маленько-маленько. Раньше, во времена преимущественно простеньких карбюраторных двигателей разрешали использовать эту бяку в концентрации не больше 37 мг/л топлива. Для «башковитых» впрысковых моторов и этого оказалось много – токопроводящие отложения стали весело убивать лямбда-зонды и катализаторы. Наши подумали-подумали и решили… не запрещать ферроцен совсем, как это сделано в большинстве цивилизованных стран, а уменьшить его предельно допустимую концентрацию – до 17 мг/л.

Но уж коли хоть что-то разрешено, а на горизонте маячит суперприбыль от реализации копеечного прямогонного бензина под видом супертоплива, то предсказать последствия нетрудно! Вдали от крупных городов и контролирующих органов удержаться от соблазна ох как трудно...

А теперь – к практике! Что реально происходит со свечами, работающими на отравленном ферроценом бензине?

СМЕРТЕЛЬНЫЙ НОМЕР

Свечи зажигания – это макушка айсберга, который может пострадать от ферроцена. Еще есть лямбда-зонды и катализаторы – но ими займемся позднее: и без того ферроценовый тест очень длинный. И дорогой...

 

 

Для испытаний решили взять самые известные свечи с «надежной» родословной, дабы на корню пресечь разговоры о том, что пациент помер сам по себе. Компания подобралась разноликая и достойная. Классические одноэлектродные свечи представили французские Beru Ultra 14R-7DO, из «трехэлектродок» взяли Brisk DR15-TC1 Extra, а из современных свечей с «драгоценными» электродами пригласили Bosch Platin WR7DP. И это еще не все. От очень редкого, но столь же эффективного класса иридиевых свечей взяли японские Denso Iridium IK20 с диаметром электрода 0,4 мм, а обойтись без Beru Ultra Platin UX79P было просто невозможно: этот комплект – внимание! – и четырехэлектродный, и платиновый, и самоочищающийся! Для разнообразия в тест включили плазменно-форкамерные свечи Plazmofor Super ПФА 17 ДРМ украинского производства.

 

 

БОДЯГА ТРЕТЬЕЙ СТЕПЕНИ

Для начала на моторных стендах были сняты базовые характеристики двигателей с каждым из комплектов. Заодно оценили процесс искрообразования у всех свечей. Ничего нового по сравнению с тем, что получали ранее, не увидели – и это хорошо: стабильность – признак качества!

 

А затем началось… Для каждого комплекта свечей на отдельном двигателе, заранее определенном на заклание, выжгли по сорок литров бензина с запредельным по нашим нормам содержанием ферроцена – 100 мг/л. Бензин изготовили – точнее, набодяжили – сами... Если соответствовать нашим старым нормам, то это – две с половиной полных заправки, если новым – то более пяти. Впрочем, такую дозу легко можно хватануть и при одной-единственной заправке – если уж совсем не повезет.

 

 

Зачем брали отдельный двигатель – понятно. Ведь ферроцен дает отложения не только на свечах, и все это влияет на показатели мотора. Поэтому контрольные замеры делали на «чистых» моторах, ставя туда полуживые свечи.

КРАСНАЯ СМЕРТЬ, КАК ОНА ЕСТЬ

Начнем с хорошего известия – все свечи остались живы, а потому разговоры о возможной остановке в чистом поле даже после такой экстремальной заправки ушли с повестки дня. Но свечам стало очень плохо, причем в разной степени: это видно по увеличению расхода топлива и росту токсичности.

 

Больше всего пострадали украинские Plazmofor. Чуть лучше чувствовали себя немецкие Bosch Platin. Классические Beru Ultra отработали поспокойнее, но и на них влияние ферроцена более чем заметно. Зато окислы азота снизились и там, и там – на те же 18–20%. Хорошо? Напротив – это говорит о нарушениях в искрообразовании, при которых часть топлива летит несгоревшей прямо в трубу! Отсюда и рост расхода топлива, и выход несгоревших углеводородов – а окислы азота падают потому, что температуры сгорания уменьшаются.

 

 

 

А вот иридиевые свечи Denso и «многоэлектродки» Brisk оказались значительно более лояльными к ферроцену. Для них снижение расхода топлива составило примерно 2–3%, а рост токсичности по СН – 7–9%. Скорее всего, Denso спасло то, что тонкий центральный электрод диаметром всего 0,4 мм создает напряженность электрического поля, сконцентрированную в очень малом объеме, в результате разряд «сносит» с электродов все – и органические отложения, и нагары, и оксиды железа. А для Brisk отработали три боковых электрода – искра начинает бить по наиболее простому пути, поскольку есть альтернатива. Вот пропусков вспышек и меньше.

Если следовать такой логике, то свечи Beru Ultra Platin вообще должны были не почувствовать ферроцена! Там и самоочистка, и платиновый центральный электрод, и четыре боковых электрода! Так оно и получилось – изменение параметров двигателя с этими свечами уложилось в пределы погрешности измерения.

Кстати, по утверждениям некоторых специалистов, при загрязнении ферроценом падает сопротивление изолятора и свеча начинает «шить»… Вот этого наш эксперимент не выявил – как для новых, так и для загрязненных свечей мегаомметр показал одно и то же сопротивление – бесконечность!

СОВЕТЫ ПЕРЕД ДАЛЬНЕЙ ДОРОГОЙ

 

Тем, кто сразу полез в конец статьи за информацией на тему «Что купить?», попробуем дать несколько советов – они могут пригодиться перед дальней и нецивилизованной дорогой. Во-первых, прихватить с собой канистру с качественным и проверенным бензином, заправившись перед выездом «под завязку». Во-вторых, избегать неизвестных, особенно контейнерных заправок на трассе, сколь бы привлекательной ни казалась цена. А уж если ферроценовое насилие над мотором представляется неизбежным, то поставьте либо самоочищающиеся «многоэлектродки», либо что-то с тонким центральным электродом. И – СЧАСТЛИВОГО ПУТИ!

 

 

ОТКУДА БЕРЕТСЯ ОКТАН?

Известны три основных принципа в производстве высокооктановых топлив путем их химизации.

Первый – использование добавок на базе ароматических углеводородов. Пример – монометиланилин (ММА), имеющий октановое число 280. Один процент добавки такого состава повышает октановое число базового бензина на 1–2 единицы. Основной недостаток – повышение токсичности отработавших газов и уровня органических отложений в камере сгорания.

Второй – использование высокооктановых компонентов на базе спиртов или эфиров. Наиболее распространенное – метилтретбутиловый эфир (МТБЭ). Это кислородсодержащие вещества, и добавка их к базовому топливу повышает полноту сгорания, снижает токсичность отработавших газов. Основные недостатки – сравнительно низкое октановое число (110–120), поэтому требуется большой процент добавки – до 15%, а это существенно снижает общую теплотворную способность товарного топлива. Кроме того, у таких топлив повышенная агрессивность к резинам и пластикам.

Третий – использование металлсодержащих антидетонаторов на базе свинца, железа, никеля, марганца и других металлов. Основное преимущество этих присадок – очень высокая «работоспособность»: тетраэтилсвинец имеет эффективность в 600 раз большую, чем бензол, а ферроцен – в 450–500 раз. Основные недостатки – плохая выносимость из камеры сгорания, а также резкий рост канцерогенной опасности отработавших газов.

Последний раз редактировалось Минивэнщик; 09.01.2010 в 15:40.

  • Like 5

Share this post


Link to post
Share on other sites
смысл искать другие

 

Ну вот вкрячить кусок пластика кустарного производства на бампер за 3,5т.р. -смысл есть,

а поставить высокотехнологичное изделие -смысла нет?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот и я о том же... В погоне за прибылями нам втюхивают фуфел под видом нормального топлива. а потом придумывают суперовые свечи и т.д. чтоб кар не боялся последствий этого... Похоже, сами разработчики тех же свечей в этом заинтересованы...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вот и я о том же... В погоне за прибылями нам втюхивают фуфел под видом нормального топлива. а потом придумывают суперовые свечи и т.д. чтоб кар не боялся последствий этого... Похоже' date=' сами разработчики тех же свечей в этом заинтересованы...[/quote']

 

Там где придумывают свечи с топливом в основном всё нормально.

Это мы на одной шестой суши думаем, какие свечи подойдут лучше под нашу бодягу.:scratch:

 

Сами бодяжим, сами и ездим и неча на бюргеров пенять.

 

Если заметили, то там для забиваний патентов изголяются даже над стандартными свечами с одним минусовым электродом, как то делая изнутри на минусовом электроде паз, для улучшения искрообразования и пропил или несколько пропилов на торце плюсового электрода, для создания более широкой короны пробоя.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
пропил или несколько пропилов на торце плюсового электрода' date=' для создания более широкой короны пробоя.[/quote']Только не для широкой, а имитируя, по дешёвому, несколько электродов:scratch:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только не для широкой' date=' а имитируя, по дешёвому, несколько электродов[/quote']

 

Усё правильно, только и свечи эти стоят значительно дешевле (практически по цене свечей вообще без наворотов, около 200 рубликов штука), а значительно эффективней, так что при прочих равных условиях я предпочитаю брать с пропилами чем без.

:yes:

 

Наверно мне надо было сказать не о широкой искре, а о более стабильном и предсказуемом пробое.;)

Edited by Mikheich
добавка

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я что-то по бензину, как-то не догоняю. Живу в Москве, заправляюсь где придется иногда (летом) на Егорьевском реже на Рязанке и 92 и преимущественно 95(на 95 едет получше) . Ну что-то не вижу я последние года откровенного палева по бензину -нормальный бензин в Москве и подмосковье.-не было у меня с этим проблем ни на этой ни на предыдущей машине.А на форуме только и слышу -бодяга да бодяга Докатываю перед заправкой как правило до лампочки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
в Москве и подмосковье.-не было у меня с этим проблем ни на этой ни на предыдущей машине.А на форуме только и слышу -бодяга да бодяга

 

Это Вам повезло.

В Москве и Питере и в ещё нескольких городах введён контроль и серьёзные штрафы заправщикам. А потом в этих городах несколько конкурирующих серьёзных фирм торгующих собственным бензином ( иногда аж Евро 4 предлагают) и бодяжить им нет смысла.

 

Но как тут уже говорили Москва и Питер это не вся Россия.

А потом года два назад заправился на заправке внутри Москвы на улице Верхние поля, что у Капотни, где наш нефтеперегонник, так месяц почти карбюратор от металических опилок чистил.

Даже в других областях на такую хрень не попадал.

После чего зарёкся с заправками эксперементировать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подобная история у меня была года 4-5 назад на Ярославке в районе Лосинки и тоже с опилками еще на девятке. Может быть инжекторы легче ЭТО переваривают? Не знаю ,но это Т.Т.Т. единственное приключение с бензином. за последние годы (из Москвы далеко уезжаю редко 1-2 раза вгод)

Share this post


Link to post
Share on other sites

За пропилы в электродах...

В 90-х делали такую вещь: в обычной свече зубным алмазным кругом (есть у стоматологов) прорезали корпусной электрод пополам. Надёжность искры увеличивалась. Второй фокус: напротив анода в катоде сверлилось миллиметровое отверстие с тем же эффектом. Как видите, всё новое - забытое старое)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вчера заказал в Экзисте свечки " для RENAULT LOGAN (РЕНО ЛОГАН) с двигателем 1.6л K7M - 710 иридиевая свеча Denso арт. VK20Y." В понедельник -вторник заберу На 2_й Фрунзенской

На спидометре перевалило за 14000 -поеду но ТО -там и поменяю-Самому возиться лень ,да и холодно.

post-6365-1518036665,0462_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вчера заказал в Экзисте свечки " для RENAULT LOGAN (РЕНО ЛОГАН) с двигателем 1.6л K7M - 710 иридиевая свеча Denso арт. VK20Y."

 

Если не затруднит-сколько стоит?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Стоимость около 2700 за все.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Получил сегодня свечки -красивые-новый год прошел ,а то не елку бы повесил.http://sandero.ru/attachments/forum/27311d1328470705t-svechi-zazhiganiya-cf1fd0b24a43f026383cde666a512128.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Получил сегодня свечки
маркировку и цену вопроса в студию, пожалуйста :scratch:

Share this post


Link to post
Share on other sites
маркировку и цену вопроса в студию' date=' пожалуйста[/quote']

Стоимость +-2700руб.post-6365-1518036673,825_thumb.jpg

post-6365-1518036673,8027_thumb.jpg

  • Like 6

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хотелось бы узнать,а что по ощущениям дают такие свечи?

1)Экономию топлива(100 грамм на 100000км пробега?)

2)облегченный запуск в мороз?

3)повышенную мощность движки?

4)большую долговечность-60000 не предел?(За эти же деньги можно купить стоковых на всю оставшуюся жизнь и менять их как положено и даже чаще)

5)удовлетворение собой любимым?

 

P.S. Просьба не пинать ногами

Edited by ktyz
боязнь за здоровье

Share this post


Link to post
Share on other sites
Хотелось бы узнать,а что по ощущениям дают такие свечи?
1) :yes: до 5%

2) :yes: такие свечи практически невозможно "залить"

3) :yes: За счёт более раннего и более долгого по времени искрообразования

4) :yes: до 100т.км на атмосферном моторе. При навязанной замене на каждом ТО отбиваются на 2-м ТО

5) Этот фактор тоже присутствует :scratch:

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
За счёт более раннего и более долгого по времени искрообразования

"Чет я сомневаюсь Славик" Александр объясните физику процесса? Искра проскочет, т. е. пробьет воздушный зазор когда на электродах будет достаточная разность потенциалов, причем тут форма электродов и материал? (если условимся что зазор изначально одинаков). Длительность разряда зависит от длительности управляющего импульса, причем здесь ... :scratch:аналогично? Ведь в свече нет цепей увеличения длительности импульса, хотя бы кондера? А вот то что искра будет более мощная за счет большей плотности тока это да:yes:

Share this post


Link to post
Share on other sites
причем тут форма электродов и материал? (если условимся что зазор изначально одинаков).
Не форма' date=' а площадь напряжённого поля (Во блин, сказал) Повторю ссылку olegbyrа в статье как раз приводится наглядная картинка. Т.е. чем меньше площадь торца электрода, тем ниже нужно напряжение, чтобы пробить зазор. Учитывая прирост напряжения можно предположить, что с более тонким электродом искра проскочит раньше. Не на секунду или пол-секунды, а в объёме одного цикла. Учитывая, что количество заряда у нас (мы так приняли) одинаковое, то время дуги на свече с тонким электродом будет больше. Ну а материал электрода нужен только для того. чтобы его дуга как можно дольше не выжигала

Типа такие доводы :scratch:

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
площадь напряжённого поля

я, честно, говоря, не понял, что ты за новый термин ввел :D

По существу вопроса могу сказать следующее. Напряжение пробоя будет сильно зависеть от формы электрода - на любом острие будет будет бОльшая напряженность электрического поля (условные силовые линии как бы стягиваются к острию - кто считал электрические поля - хорошо это знает).

Ну и про иридий. Замечательный металл платиновой группы, химически очень стоек даже при высоких температурах (долго не будет выгорать) - идеальный материал для электрода. Недостаток один - цена.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Т.е. чем меньше площадь торца электрода' date=' тем ниже нужно напряжение, чтобы пробить зазор. Учитывая прирост напряжения можно предположить, что с более тонким электродом искра проскочит раньше. [/quote']

 

 

???

Share this post


Link to post
Share on other sites

Алекс@ндр, почитал статейку , посмотрел Википедию др. сайты

 

Напряженность электрического поля при однородном поле представляет собой отношение электрического напряжения, действующего между двумя точками поля, к расстоянию l между этими точками а у нас именно однородное поле!:yes: заметьте площади электродов пластин и т.д нет!

 

Заряд с тонкого электрода будет стекать более плотный это ДА, за счет этого искра более стабильна. По толстым (читай с параллельных пластин большей площади) электродам искра может гулять от края к краю и т.д. Ну вот как то так:scratch: Ну и на счет времени - дуга будет только тогда когда к электродам приложено напряжение, и время приложения напряжения к электродам что толстым что тонким одинаковое, ну может на пару сотен электронов пролетит больше между ними:yes: Да и угол опережения зажигания пришлось бы тогда выставлять позже не так-ли?

Share this post


Link to post
Share on other sites
а у нас именно однородное поле

и близко нет, поле будет существенно неоднородным, однородное существует только между двумя плоскопараллельными металлическими пластинами , да и то у краев пластин однородность поля нарушится, а у электродов свечи напряженность электрического поля будет меняться во много раз.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now



×
×
  • Create New...