Jump to content
  • Login

    You are currently not logged in to the forum.

    To comment, upload files, subscribe to answers - you need to login.

Recommended Posts

Для первой заливки систем охлаждения легковых автомобилей Renault в настоящее время используют антифризы карбоксилатного типа (OAT - Organic Acid Technology), обладающие повышенной эффективностью охлаждения двигателя в течение длительного периода эксплуатации.

Карбоксилатные антифризы (OAT coolants, G12 или G12+) по определению не содержат нитритов, нитратов, аминов, фосфатов, боратов (буры), силикатов и потому в целях сохранения своих свойств, а так же составных частей системы охлаждения, изготовленных из цветных металлов, полимеров и композитов, не предполагают смешивания ни с гибридными (Hybrid coolants или G11), ни тем более с традиционными антифризами, именуемыми в России чаще всего ТОСОЛами; смесь карбоксилатных антифризов с лобридными (Si-OAT coolants или G12++) практического смысла не имеет.

Spoiler

Состав и свойства карбоксилатных антифризов регламентированы спецификациями (допусками) ведущих автопроизводителей: Ford WSS-M97B44-D; MAN 324 type SNF; Mercedes-Benz 325.3; Renault 41-01-001/- -S Type D; Volkswagen TL-774 D (G12) и TL-774 F (G12+); General Motors GM 6277M и др., на которые надлежит ориентироваться при идентификации любого антифриза как карбоксилатного.

 

Сандеро всех комплектаций заправляют на Автофрамосе фирменным карбоксилатным антифризом марки Glaceol RX Type D, а вот переход на карбоксилатный антифриз марки CoolStream NRC (ребренд Freecor NRC), соответствующий новой спецификации Renault-Nissan 41-01-001/- -T, пока подтверждения не получил.Получил

Антифризы-аналоги к использованию на Сандеро не заявлены, более того, Renault весьма категорично настаивает на применении только Glaceol RX Type D, в то время когда в его российских сервисных центрах вполне осознанно применяют совместимые по составу и свойствам со стоковым Glaсelf Auto Supra (концентрат) или CoolElf Auto Supra (готовый раствор), которые производится одной и той же компанией Arteco, на заводе в Антверпене, с использованием одного фирменного пакета присадок Havoline XLB, по одной технологии, но только под брендом Total.

 

1f661d16376d.jpg

post-5789-1518039722,7509_thumb.jpg

Компания Renault не публиковала в доступных источниках перечня марок антифризов получивших её допуск 41-01-001/- -S Type D (Type D) и потому в перечень 1 (рекомендуемый) включены брендовые карбоксилатные антифризы Texaco Havoline XLC и BASF Glysantin Alu Protect /G30 и их официальные ребренды (точные копии по составу и свойствам), антифризы, изготовленные на базе суперконцентрата Havoline XLB (Arteco) или G 106 (Glysantin G30, BASF), а так же антифризы заявленные в опубликованных официальных перечнях как сертифицированные автопроизводителями MAN, M-B или VW на соответствие типу карбоксилатных, а те из них, что по заявлению производителей ещё и соответствуют спецификации Renault Type D, отмечены в перечне (*):

 

*ACDelco Dex-Cool Longlife - оранжевый, (ребренд Havoline XLC)

*Addinol Antifreeze Extra G12+ - фиолетовый, (на базе BASF Glysantin G30)

*AGIP Antifreeze Spezial - красный или фиолетовый, (на базе BASF Glysantin G30)

*Aral Antifreeze Silikatfrei - розово-фиолетовый

AWM G-12 - красный, выпускается в России, (ребренд BASF Glysantin G30)

BASF Glysantin Alu Protect G30 - красный

BP ProCool - красный

*Castrol Radicool SF - красный, (на базе BASF Glysantin G30)

*Chevron Caltex Extended Life Coolant - оранжевый, (ребренд Havoline XLC)

Chevron Delo Extended Life Coolant - оранжевый, (ребренд Havoline XLC)

*CoolStream Premium - оранжевый, выпускается в России, (ребренд Havoline XLC)

Esso Antifreeze Advanced - красный (на базе BASF Glysantin G30)

EVOX Premium G 30 - красный (ребренд BASF Glysantin G30)

*EUROLUB Kuhlerschutz SF G12+ - красный

Ford SUPER PLUS Premium - фиолетовый, (ребренд Havoline XLC)

Fuchs MAINTAIN FRICOFIN G 12 Plus - фиолетовый

*G-Energy Antifreeze SNF (не путать с Antifreeze NF и Antifreeze) - оранжевый, выпускается в России, (ребренд Havoline XLC)

GM Longlife (General Motors 6277М) - розовый, (ребренд Havoline XLC)

GM DEX-COOL Longlife Antifreeze - красный, (ребренд Havoline XLC)

HAERTOL Frostox SF-D12 Plus - красный

Mobil Antifreeze Advanced - красный, (на базе BASF Glysantin G30)

MotorcraftSpecialty Orange Engine Coolant (не путать с Coolant Green или Gold) - оранжевый, (ребренд Havoline XLC)

Motorex Antifreeze G30 Plus - красный, (ребренд BASF Glysantin G30)

*Motul Inugel Optimal - оранжевый, флуоресцентный, (ребренд Havoline XLC)

*Neste Super Jaahdytinneste XLC - оранжевый, (ребренд Havoline XLC)

Pentofrost SF - пурпурно-фиолетовый, (ребренд BASF Glysantin G30)

Prestone Extended Life Dex-Cool - оранжевый

RAVENOL OTC Organic Technology Coolant Concentrate - фиолетовый

Sintec Antifrize LUX S12 - красно-оранжевый, выпускается в России

Sintec Antifrize Premium S12+ - красно-оранжевый, выпускается в России

TATNEFT Антифриз Extra (не путать с Антифриз Standard) - оранжевый, выпускается в России, (ребренд Havoline XLC)

*Telco Polar Premium Longlife Antifreeze - розовый, (ребренд Havoline XLC)

*Texaco Havoline XLC - оранжевый

Texaco XLC DexCool - оранжевый, (ребренд Havoline XLC)

Total CoolElf Auto Supra (не путать с другими CoolElf) - розово-оранжевый флуоресцентный, (ребренд Havoline XLC)

Total GlaсElf Auto Supra (не путать с другими GlaсElf) - розово-оранжевый, (ребренд Havoline XLC)

VAG G 012 A8G M1 G12 Plus (не путать с VAG G 012 A8G M1 G12 Plus Plus) - лиловый

Valvoline Zerex G 30 - красный, (ребренд BASF Glysantin G30)

Volvo Coolant VCS (не путать с просто Volvo Coolant) - желтый, (ребренд Havoline XLC)

*Zero Red Longlife Jaahdytysneste - красный, (ребренд Havoline XLC)

Антифриз Профессионал Детали машин ГАЗ - розовый, выпускается в России, (ребренд Havoline XLC)

 

На канистре стокового антифриза Glaceol RX Type D кроме абривиатуры Type D в торговой марке нет ни каких других допусков, а на канистрах его аналогов Glaself Auto Supra/CoolElf Auto Supra вообще отсутствуют какое либо упоминание о допуске Type D. Объясняется это тем, что получение официального допуска Renault процедура весьма дорогостоящая (ок. 1 млн. долл. США), к тому же Renault даже официальным ребрендам не выдаёт допуска без проведения полного цикла их испытаний и потому многие производители антифризов ограничиваются получением допуска от одного-двух, наиболее авторитетных автопроизводитей, а производители ребрендов зачастую пользуются допусками брендового продукта.

 

Антифризы, включённые в перечень 1, в полной мере пригодны для второй и последующих заливок системы охлаждения Сандеро. Те из них, что являются ребрендами одной и той же марки или изготовлены на базе одного и того же пакета присадок могут смешиваться друг с другом в любой пропорции не зависимо от разницы в цвете.

Ребренды Texaco Havoline XLC можно смешивать со стоковым антифризом Glaceol RX Type D, остальные антифризы смешивать не желательно, хотя и в этом случае полученная смесь не потеряет своих основных карбоксилатных свойств, как это происходит при смешивании с силикатосодержащими антифризами, но всё же смесь даже брендовых премиум-антифризов Texaco Havoline XLC и BASF Glysantin Alu Protect G30 будет служить меньше, чем каждый из них в чистом виде.

 

Цвет антифриза ни какого отношения к его свойствам и составу не имеет; это всего лишь способ придания продукту «индивидуальности» и улучшения видимости его уровня в расширительном бачке.

Однако следует отметить, что при изготовлении карбоксилатных антифризов используют, как правило, красные, розовые и оранжевые красители, реже фиолетовые и жёлтые, очень редко зелёные (единичные случаи, поскольку этот колер используют широко для гибридных антифризов G11) и совсем не используют синие и голубые красители, поскольку они издавна применяются в производстве традиционных антифризов и ТОСОЛов.

Концентрат антифриза Glaceol RX Type D только через полупрозрачную мерную полоску канистры кажется зеленым, а в разбавленном рабочем состоянии в расширительном бачке он имеет желтый цвет с зеленоватым оттенком.

Что же касается нарочитой насыщенности цвета антифриза, то она объясняется желанием облегчить поиск места его возможной течи в системе охлаждения авто. Иногда для этих целей даже вводят флуоресцентные добавки, видимые при УФ освещении, например, Total CoolElf Auto Supra или Motul Inugel Optimal.

 

В перечень 2 (справочный) включены антифризы, карбоксилатный тип которых (G12 или G12+) или соответствие требованиям Renault Type D заявлены только их производителем и пока не подтверждёны ни одним открыто опубликованным перечнем допусков автопроизводителей:

 

77 Lubricants ANTIFREEZE - красный

ABRO Antifreeze Red Long Life AF-655L (G12) - красный, выпускается в России

AGA Антифриз Z40 - красный, выпускается в России

AGA антифриз Z65 - жёлтый, выпускается в России

Aimol Freeze G12 - красный

Antifreeze G12+ Ready Mix - красный, выпускается в России

Arkton-40 G-12 Long Life Antifreeze - розовый, выпускается в России

Bizol Antifreeze Konzentrat G12+ - розовый

CASTLE E-LLC Long Llife Coolant - красный

Castrol Antifreeze SF VDK (G12) - розовый

Champion Radiator Coolant Long Life - красно-оранжевый

Chevron DEX-COOL Extended Life Antifreeze/Coolant - оранжевый

Chevron Extended Life Coolant - н.д.

Comma Super Longlife Red - красный

Eurol Coolant XL Yellow - светло-жёлтый

Expert Antifreeze Coolant G12 - н.д., выпускается в России

Febi Korrosions-Frostschutmittel Typ D - красный (22272) или жёлтый (26580)

FELIX CARBOX -40 G12 Antifreeze - красный, выпускается в России

FELIX CARBOX -40 Red Professional G12+ Antifreeze - красный, выпускается в России

GlycoShell Longlife - фиолетовый (не путать с GlycoShell сине-зелёный)

Gulf Antifreeze XLL - красный

Hepu P999-G12 PLUS-005 Maxxus-Plus - фиолетовый

Hepu P999-G12-005 Antifreeze - красный

Hi-Gear Antifreeze Platinum G12 - н.д., выпускается в России

Jodima NV Prisma Type D/ G12 - оранжевый

Lescot ELF Super Coolant Anti-freeze - н.д.

LIQUI MOLY Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus (G12+) - красный

LIQUI MOLY Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL12 Plus - красный

Mannol Hightec Antifreeze AG13 - зелёный

Mannol Longlife Antifreeze AF12+ - красный

Midland Permatype - лиловый

Midland XT-COOLANT - лиловый

MPM Premium Longlife Coolant - красный

NGN Antifreeze Premium Coolant G12- красный

Pennzoil Multi-vehicle Extended Life Antifreeze and Summer Coolant - жёлтый

Pentosin SF (G12+) - красно-фиолетовый

Prestone Extended Life Prediluted Antifreeze/Coolant Premix - жёлтый

Professional Antifreeze Premium Carboxylate G-12 (RED) - красный, выпускается в России

RAVENOL Dauerkuehlfluessigkeit silikatfrei G12/G12+ - фиолетовый, флуоресцентный

RAVENOL Kuhlerfrostschutz-silikatrei G12/G12+ - фиолетовый, флуоресцентные

SAMSON EU-Standard G12+ Ready Mix - красный

Shell Zone Dex-Cool Extended Life Antifreeze - оранжевый

Shell Zone Multi-Vehicle Antifreeze/Coolant Extended Life Concentrate - жёлтый

SIBIRIA Antifreeze Red G12 - розовый, выпускается в России

SWAG Antifreeze 60 92 6580 Ready Mix тип D - зелёный

SWAG Antifreeze 99 90 1381- красный

Swd Rheinol Antifries GW-12 - розовый

TOTACHI Long Life Antifreeze - красный

UNIL Lubricants Ultragel - н.д.

Valvoline Coolant AF Extreme concentrate (G12) - красный

Vitex G12+ Ultra G - розовый, выпускается в России

XADO Antifreeze G12+ - красный

X-FREEZE Carbox Antifreeze G12 - красный, выпускается в России

 

В перечне 2 имеются достойные карбоксилатные антифризы, например, те же GlycoShell Longlife (не путать с GlycoShell) или Castrol Antifreeze SF VDK (не путать с Castrol NF), а вот можно ли любой другой из этого перечня применять для второй заливки в Сандеро или нет, конечно же, решает сам автовладелец, руководствуясь частными обстоятельствами, своим опытом и собственным доверием к заявлению их производителей, но лучше к вынесенным на этикетку канистры, потому что обещания и заверения рекламных материалов всё же не стоит принимать как руководство к действию.

 

Что же касается долива в систему охлаждения с относительно свежим Glaceol RX Type D любого антифриза из перечня 2, то это весьма рискованное мероприятие ибо состав и свойство даже у достаточно известных марок достоверно не известны, например, антифризы Febi Korrosions-Frostschutmittel, SWAG Antifreeze 99 90 1381, LIQUI MOLY Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus (G12+), XADO Antifreeze G12+, заявлены как имеющие помимо допуска Renault Type D ещё и допуска Ford WSS-M97B44-D; MAN 324 type SNF и Mercedes-Benz 325.3, но в опубликованных перечнях этих автопроизводителей указанные производители антифризов и их продукты на момент заявления не значатся? Стало быть, у них и допуска Renault Type D вероятнее всего нет, потому как этот автопроизводитель особенно тщательно и всесторонне тестирует антифризы (этим и объясняется дороговизна поучения допуска Renault Type D).

 

Если в систему с оригинальным (Type D) или иным фирменным карбоксилатным (G12+) антифризом по недосмотру или незнанию был долит силикатосодержащий антифриз, то такой раствор потеряет главные свойства карбоксилатного и его придется менять уже через 2 года, поскольку чрезмерно затянутся прогревы двигателя зимой и участятся перегревы двигателя летом, сопровождаемые частой и продолжительной работой вентилятора.

Залив в Сандеро антифриза лишь заявленного как карбоксилатный (G12/G12+) или Type D, но содержащего агрессивные по отношению к алюминию бораты, со времени станет губительным для всех элементов системы охлаждения, изготовленных из цветных металлов.

Иногда долив антифриза не совместимого с оригинальным проявляется достаточно быстро в том, что в расширительном бачке появляются хлопья или обильная ржавая муть, выпадающая на дно и стенки бачка в виде осадка, и тогда весь антифриз необходимо как можно быстрее заменить, тщательно промыв систему охлаждения.

Если через очень короткое время после полной замены антифриза его цвет стал коричневым, значит, это подделка, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии; фирменный карбоксилатный антифриз лишь постепенно обесцвечивается и теряет прозрачность, но без образования мути.

Недоброкачественный антифриз может достаточно быстро полностью обесцветиться, в то время как фирменный карбоксилатный, имея стойкий и очень "въедливый", особенно оранжевый, краситель, со временем сам окрасит многие поверхности, с которыми контактирует, но полностью не обесцветится.

 

Смесь двух антифризов с разным цветом может иметь свой, третий цвет, но это не ущербно, если смешиваемые антифризы совместимы по составу.

 

Антифризы реализуются в торговой сети как в готовом состоянии для заливки, так и в форме концентрата, который перед использованием необходимо разбавить деминерализованной (то есть дистиллированной, фильтрованной или просто кипяченой) водой обычно в пропорции 1:1, получая при этом готовый раствор с температурами начала кристаллизации -37…-38°С и потери текучести -45…-46°С.

В смесительную ёмкость сначала заливают воду, а лишь затем концентрат.

 

Концентрат реализуют, как правило, в малолитражной таре (1; 1,5 или 2 л), а готовый к использованию раствор в такой же таре для удобства доливки и в 4-х…5-ти литровых канистрах для полной замены.

 

Система охлаждения Сандеро с кондиционером вмещает ок. 5,5 л (без кондиционера ок. 4.5 л) антифриза, включая 0,7…0,8 л нормативного объёма в расширительном бачке (средний уровень между метками MINI-MAXI ); вместимость бачка до метки MINI, между метками и от метки MAXI под пробку приблизительно равна 0,5…0,6 л.

 

Естественную годовую убыль антифриза объемом 100…200 мл, обусловленную в основном испарением воды, можно компенсировать доливом только чистой воды, поскольку этим не снижается антикоррозионный эффект всего раствора, а температура начала его кристаллизации восстанавливается до исходной.

Компенсировать естественную убыль, конечно же, можно и рабочим раствором антифриза, а в преддверии зимнего сезона можно в этом объёме заливать даже не разбавленный концентрат; в этом нет ни чего ущербного, просто в следующий раз доливается только чистая вода.

Долив до 0,7…0,8 л, т.е объёма равного нормативному объёму расширительного бачка, можно производить как рабочим раствором, так и последовательным заливом равных частей воды и концентрата, причём, первой лить следует всё таки воду.

Долив более 1 л, производимый в ходе выполнения ремонтных процедур, когда антифриза в бачке нет и не известна его общая потребность, всё же лучше производить рабочим раствором.

В случае, когда доливать нужно более 2…2,5 л охлаждающей жидкости, лучше заменить антифриз целиком.

 

Намеренное снижение температуры кристаллизации антифриза почти до -44°С, а стало быть и температуры его застывания почти до -52°С, в целях обеспечения работы предпусковых подогревателей типа Hydronic или Webasto в особо холодных регионах достигается заменой нормативного объёма антифриза в расширительном бачке (0,7…0,8 л) на такой же объём чистого концентрата с последующим прогревом двигателя до устойчивой циркуляции охлаждающей жидкости по всей системе.

При этом надо иметь ввиду, что теплоотводящие свойства такого концентрированного антифриза будут хуже, чем у стандартного раствора (1:1), но к стоковому соотношению антифриз можно вернуть в преддверии летнего сезона обратной процедурой, т.е. замещением всего антифриза содержащегося в расширительном бачке, т.е. 0,7…0.8 л, таким же объемом, но уже чистой воды.

 

Фирменные карбоксилатные антифризы отличаются продолжительным сроком использования - 5…6 лет или 150…250 тыс.км пробега; для карбоксилатного антифриза Glaceol RX Type D залитого Сандеро автопроизводитель установил сокращённые нормативы использования - 3 года или 90 тыс.км пробега.

Что касается сниженного предела пробега, то для многих владельцев Сандеро он достигается как раз за те самые 5…6 лет, в течение которых сохраняет свою работоспособность фирменный карбоксилатный антифриз и потому в первые три года проблемы с антифризом ожидать не приходится, главное не испортить его доливом несовместимого с ним заменителя, а следующие три года придётся постоянно мониторить состояние охлаждающей жидкости и заменить её по мере того как участятся перегревы двигателя летом или станет чрезмерно долгим прогрев зимой, или в расширительном бачке начнёт появляться обильная «ржавая муть».

 

Срок хранения фирменного карбоксилатного антифриза в закрытой герметичной таре вне зоны прямого солнечного освещения практически соизмерим со сроком службы авто, но всё таки лучше ограничиться 5…6-ю годами, после которых он ещё остаётся полностью пригодным для такого же срока использования в системе охлаждения.

 

В настоящем обзоре с особой благодарностью (пусть и заочной) использованы данные и рекомендации к.ф.-м.н. Олега М. Гольтяева, одного из руководителей ОАО «Техноформ», выпускающего антифризы премиум-класса, получившие допуски Ford, Mercedes-Benz, MAN и др.

Edited by Ra3gon
Спойлер
  • Like 23

Share this post


Link to post
Share on other sites

В итоге, для нас какой антифриз (производитель/марка/модель/) брать на небольшой долив, долив больше 1 литра и на полную смену?

У официалов только покупать или можно аналоги в других магазинах?

 

на долив 1 литр Glaceol RX Type D в Мосренте объявили в 280руб, что сопоставимо с логан-шопом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В итоге, для нас какой антифриз (производитель/марка/модель/) брать на небольшой долив, долив больше 1 литра и на полную смену?

 

На долив - любой из 40 внесённых в перечень 1 (рекомендуемый), мои личные предпочтения CoolElf Auto Supra и CoolStream Premium.

 

На долив больше 1 л - любой из 13-ти отмеченных (*) в перечне 1 (рекомендуемый), мои личные предпочтения те же.

 

На полную смену - любой из 40 внесённых в перечень 1 (рекомендуемый) + те, которым вы доверяете из перечня 2 (справочный), я доверяю GlycoShell Longlife (не путать с GlycoShell) или Castrol Antifreeze SF VDK (не путать с Castrol NF)

 

У официалов только покупать или можно аналоги в других магазинах?..

 

Лучше в специализированных магазинах, CoolStream Premium можно брать в Ашане, а G-Energy Antifreeze SNF, TATNEFT Антифриз Extra и Лукойл Антифриз Ультра на их фирменных АЗС, только марку строго по перечню, слово в слово и никаких сходных с ними марок.

 

...на долив 1 литр Glaceol RX Type D в Мосренте объявили в 280руб, что сопоставимо с логан-шопом.

 

Если речь идёт о концентрате, то цена адекватная, я платил ОД за литровую канистру концентрата немного больше.

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
На долив - любой из 40 внесённых в перечень 1 (рекомендуемый)' date=' мои личные предпочтения CoolElf Auto Supra и CoolStream Premium.[/quote']Знаете, если на долив, то я не стал бы смешивать их. Залил бы такой, какой и плавает в моторе. Ну это как долить в бутылку французского коньяка Х.О. коньяк V.S. московского розлива :rolleyes: . Думаете, вкуснее будет? :D Но если на замену, залил бы с одобрением Рено. Имхо.
  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Знаете, если на долив, то я не стал бы смешивать их. Залил бы такой, какой и плавает в моторе...

 

Сам я так и поступаю, но я житель столичного региона и у меня нет проблемы купить стоковый Glaceol RX Type D, что я и сделал, но я ведь могу оказаться перед проблемой с выбором антифриза и где нибудь далеко от ПМЖ, например, на родине в Ростове-на-Дону, на этот случай и штудировал тему.

 

... Ну это как долить в бутылку французского коньяка Х.О. коньяк V.S. московского розлива :rolleyes: . Думаете, вкуснее будет?...

 

То что я думаю, я изложил в заглавном посте официальным языком, повторюсь в предложенном вами стиле.

В рекомендуемом перечне предложены в принципе два коньяка и оба марочных, если хотите один французский, это Texaco Havoline XLC и его официальные ребренды, а второй немецкий - BASF Glysantin Alu Protect /G30 и его официальные ребренды.

Коньяки каждой группы мешаются между собой без всяких изменений, это один и тот же продукт, только в разной таре. Кстати, нам подали французкий коньяк, разлитый в Бельгии в оригинальную тару, вот и всё различие, я их потому и выделил все аналоги (*).

Мешать французкий коньяк с немецким можно, особенно при малом доливе немца к французу, это я и советовал BlackHorse, при бОльших объёмах уже не советовал, а предлагал продолжить кушать коньяк французский.

 

Коньяки, водки, шнапсы, самогон и да же тройной одеколон московского, моршанского и прочих разливов у меня собраны в приложение 2 справочном, в котором я выделил пару напитков, известных мне как добротные, и я допускаю их применение на вторую полную заливку, т.е. на новое пиршество, остальное не рекомендую, не потому что там одна бодяга, а потому что не знаю достоверно что там.

 

... Но если на замену, залил бы с одобрением Рено. Имхо.

 

Что касается замены, т.е. второй доливки, то нет ровным счётом ни каких противопоказаний для применения любого из 40 антифризов приложения 1 и заведомо добротного из приложения 2.

Причём, некоторые специалисты предпочтение всё таки отдают BASF Glysantin Alu Protect /G30 и его официальным ребрендам.

Что касается самого одобрения Рено, то его ни кто пока ещё не показал (я об этом писАл); я видел лишь пару листочков этого документа, в нём всё касаемо обычного карбоксилата, владелец копии этого документа уверял, что и в остальных листах сюрпризов нет, обычный карбоксилат.

Что касается Glaceol RX Type D с его укороченным ресурсом - 3 года или 90 тыс.км, то это скорее всего эконом-продукт в линейке славных антифризов Texaco Havoline XLC, которым испортить Сандеро не удастся ни коим образом, ибо он чище всех остальных.

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

еще вопрос образовался по поводу концентрата и готовой смеси:

что предпочтительнее брать для долива

1. менее литра

2. более литра

- концентрат+вода и самому бодяжить, либо готовую смесь из списка в первом посте.

 

чем они вообще отличаются (концентрат/смесь), кроме, возможно, цены?

Share this post


Link to post
Share on other sites

BlackHorse, вечером отвечу, хорошо?

Сейчас труба зовёт в поход.

Share this post


Link to post
Share on other sites

BlackHorse,

Я у дилера брал бутылку концентрата, ничего не бодяжил долил грамм 80-100. Сказали на долив можно и концентрат.

Share this post


Link to post
Share on other sites

За два ТО мне долили антифриза около 100 мл. Не разорительно. Хочется надеяться, что у ОД должен быть "правильный" антифриз.

Для чего нужно иметь долив, и не проще ли при необходимости заехать в сервис? Если постоянно приходится доливать, может что-то в "консерватории" не так?

P.S. У меня в машине нет ни масла, ни тормозной жидкости, ни антифриза на долив.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Irbis_72,

Запас карман не тянет, тем более что он в гараже храниться. А как показывает практика многие доливают около 100 гр. между первым и вторым ТО. У меня было так. Уровень антифриза мне не понравился показалось ниже чем должен быть, понаблюдал за ним недельку, он не падает. Заехал к дилеру купил литр концентрата, долил немного, душа успокоилась:) С тех пор уровень не падает. А в сервис ехать очень накладно: нужно записаться, приехать, сдать машину, ее отвезут в рем.зону, посмотрят, дольют, оформят кучу бумажек на подпись, и вполне возможно что все равно попросят денег. Сплошная суматоха... А так 5 мин., долил и порядок.:yahoo: Ну через недельку можно глянуть не упал ли уровень.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Для чего нужно иметь долив' date=' и не проще ли при необходимости заехать в сервис?[/quote']

 

не, просто ездил на Украину 1500км в общем, и заметил, что антифриза до поездки было на 1,5-2 см выше отметки МИН, а после стало на МИН.. озадачился вопросом долива. до ТО еще месяц-полтора, но на столько дальние поездки более не планируются.. думаю сейчас - доливать или ничего страшного ?!

 

по поводу ухода антифриза в моем случае вроде логично - расстояния-то ого-го 750км с передыхами мин 5-20

Share this post


Link to post
Share on other sites

Maksbar, никакой суматохи. На ТО-15 обратил внимание что уровень не на max. ОД сказал что и не ниже минимума, долив не требуется. На ТО-30 снова говорю не на max, но и заметно не изменился за 15 ткм, долили.

Гаража нет, поэтому и не храню, и заехать к ОД не проблема, 15 мин. от работы.

BlackHorse, у меня ровно посередине между отметками застыл к ТО-15 уровень, так и отъездил до второго ТО.

Share this post


Link to post
Share on other sites
На ТО-15 обратил внимание что уровень не на max.

Он и не должен быть на мах. Он должен быть между min и мах' date=' но не ниже min. У меня он был немного ниже середины, долил для себя так сказать. И было это на 18-19 тысячах пробега.

Не любитель я по всяким пустякам кататься к дилеру.

 

---------- Сообщение добавлено в 16:33 ---------- Предыдущее сообщение было в 16:32 ----------

 

Гаража нет' date=' поэтому и не храню[/quote']

Там маленькая литровая бутылочка ей гараж не нужен:)

Share this post


Link to post
Share on other sites
еще вопрос образовался по поводу концентрата и готовой смеси:

что предпочтительнее брать для долива

1. менее литра

2. более литра

- концентрат+вода и самому бодяжить, либо готовую смесь из списка в первом посте.

 

чем они вообще отличаются (концентрат/смесь), кроме, возможно, цены?

 

Не агитирую, а просто отвечаю на вопрос.

Величина естественной убыли антифриза определяется тепловой нагрузкой на двигатель, которая в свою очередь зависит от трафика движения, стиля езды, температуры окружающей среды и много ещё чего связанного с авто.

Естественная убыль в обыденной жизни колеблется в среднем где то от 100 до 300 мл на 10 000 км пробега, у кого то может быть и меньше 100, а у кого то больше 300, у меня например она где то ок. 200 мл на 10 000 км.

Мой ОД сначала предлагал в литровой таре концентрат Glaceol RX Type D (340 рэ) и готовый антифриз CoolElf Auto Supra (200 рэ), но так получилось, что я взял концентрат, которого мне должно хватить для покрытия естественной убыли на пробеге 1х2/0,2х10 000=100 000 км т.е. на тот пробег после которого Рено рекомендует сменить весь антифриз.

Не трудно прикинуть, что готового раствора на те же 100 000 км пробега мне нужно было брать 2 литровых фляжки и хоть они стоят чуть чуть дороже, я бы взял их что бы не возить в дорогу две фляжки, одну с концентратом, другую с дистиллированной водой.

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пришёл момент и осенью пора будет менять антифриз. Интересует, без заумных фраз, применение антифриза данной цветовой гаммы обусловлено индивидуальными потребностями мотора и его составляющих или кто-то, тупо, проплатил применение данных брендов и я могу залить к примеру Castrol? :confused:

Share this post


Link to post
Share on other sites
...я могу залить к примеру Castrol?...

 

ДА, можно:

Castrol Radicool SF - если доверяете и Рено, и Castrol

Castrol Antifreeze SF VDK - если доверяете только Castrol

  • Like 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
Castrol Radicool SF - если доверяете и Рено' date=' и Castrol

Castrol Antifreeze SF VDK - если доверяете только Castrol[/quote']В данном случае речь не о доверии, а об неликвидной халяве :yes:

На работе используется концентрат Castrola, какой именно скажу не ранее понедельника.

Их есть у меня :confused:

Осталось узнать объём заполнения :scratch:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Посоветуйте 35500 пробег, машинке 3 года...Нужно менять антифриз и тормозную жидкость? У дилера сказали что по пробегу не нужно. Меня это честно говоря удивило.(машинка жены). На своей Мазда 6 тормозуху каждые 2 года меняю, антифриз через 5 лет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Посоветуйте 35500 пробег, машинке 3 года...Нужно менять антифриз и тормозную жидкость? У дилера сказали что по пробегу не нужно. Меня это честно говоря удивило.(машинка жены). На своей Мазда 6 тормозуху каждые 2 года меняю, антифриз через 5 лет.

 

Нет ни чего зазорного и ущербного в том, чтобы заменить тормозную жидкость и антифриз по регламентному сроку использования авто, т,е, по завершению 3-х лет, тем более если пробег в 35 тыс. км сложился из недалёких круглогодичных частых поездок.

 

Естественно у тормозной жидкости есть внешние признаки дающие право её эксплуатировать дальше, но скроемся за тему и не будем играться с тормозами.

 

А вот регламент замены ОЖ позволяет более вольное к себе отношение и если в антифризе отсутствуют следы ржавой мути и хлопьевидные включения, двигатель летом быстро не перегревается, а зимой достаточно быстро прогревается, то такой антифриз можно и не заменять ещё как минимум год, а то и два, т.е. использовать до 5 лет, во всяком случае до первых внешних проявлений озвученных выше признаков.

В Сандеро залит карбоксилатный антифриз и если его ни чем за 3 года вам не забодяжили, то он вполне способен честно отработать 5 лет или 100...120 тыс.км пробега

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

[mod=Юрик79]читаем название темы и говорим только по теме![/mod]

Share this post


Link to post
Share on other sites
читаем название темы и говорим только по теме!

 

Ув. модератор!

А может имеет смысл дискуссию о системах охлаждения вынести в отдельную тему, не забивая ей информацию о антифризе для Сандеро.

Заранее благодарю.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Извините, что влезаю, но хотелось внести некоторую ясность касаемо вот этих субъектов "Febi Korrosions-Frostschutmittel, SWAG Antifreeze 99 90 1381". Дело в том, что Febi и SWAG это торговые марки и поставщики запчастей, а не производители. Антифриз они покупают у какого-то завода-изготовителя (конкретно у кого они об этом не распространяются) и у того производителя есть разрешение на допуск по антифризу "TYPE D" вот они и указывают его на своих этикетках. В противном случае, их бы уже давно закрыли, в Европе с этим очень сторого. К тому же у этих марок достаточно большой ассортимент спецжидкостей, там и VW, Mercedes, BMW и пр.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Извините, что влезаю, но хотелось внести некоторую ясность касаемо вот этих субъектов "Febi Korrosions-Frostschutmittel, SWAG Antifreeze 99 90 1381". Дело в том, что Febi и SWAG это торговые марки и поставщики запчастей, а не производители. Антифриз они покупают у какого-то завода-изготовителя (конкретно у кого они об этом не распространяются) и у того производителя есть разрешение на допуск по антифризу "TYPE D" вот они и указывают его на своих этикетках...

 

А в чём собственно состоит ваша "некоторая ясность" в отношении антифризов для Сандеро?

То что Febi и SWAG не производители, а всего лишь упаковщики антифризов подавляющему большинству сандероводов безразлично, нам важно знать: можно ли антифризы этих торговых марок безболезненно доливать в стоковый или нет.

А если их антифризы имеют анонимную родословную, причём, хорошо скрываемую, то выходит что долив этих антифризов автовладелец делает на свой страх и риск, т.е. в тёмную.

И где же тут ясность?

 

...В противном случае, их бы уже давно закрыли, в Европе с этим очень сторого...

 

У Febi и SWAG нет страха за санкции в отношении своей продукции, потому как на таре тех же антифризов нет декларативного заявления о наличии допуска, а имеется всего лишь информация о каком то соответствии налитого требованиям того или иного автопроизводителя, а вот по каким пунктам и в каком объёме скромно умалчивается.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На оригинальных бутылках Рено glaceol rx type d разве указан подлинный производитель? Вы достоверно знаете какая контора производит его?

http://www.frantsuzoff.ru/autooils/Antifreeze/

  • Sad 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now



×
×
  • Create New...