Камень преткновения

116

Следующим камнем преткновения стал двигатель. Взять за основу проверенный кольцевой мотор было невозможно. Блоки для спортивных автомобилей на ВАЗе отливают отдельно от серийных, а потом тщательно выбраковывают. Как правило, из каждого десятка изготовленных в автомобили устанавливают только половину. Остальные — назад в печь.

Рабочий объем стандартного ВАЗовского мотора увеличен до 1600 см, в основном за счет хода поршня. Поршни — облегченные со специальными коваными шатунами и кольцами от серийного Volkswagen. Изготовлен новый коленвал, под керамическое сцепление доработан маховик. Головка цилиндров напоминает серийную только внешне. Здесь изменено все. От впускных и выпускных каналов до приводных шестерен.

В итоге главному двитателисту проекта Владимиру Жмиевскому в первом варианте мотора удалось получить максимальную мощность в 168 л.с. И существенно расширить зону рабочих оборотов (от 6 до 9 тыс.) по сравнению с кольцевыми ВАЗовскими аналогами. При этом добиться необходимого для раллийного двигателя ресурса. Однако работы над доводкой мотора не прекращались ни на минуту. Уже к концу прошлого сезона лидер заводской раллийной команды Александр Никоненко получил модернизированный двигатель мощностью в 180 сил, а к старту украинского чемпионата на обоих украинских “суперах» появится очередная 190- сильная версия мотора.

При разработке трансмиссии конструкторы выбирали между уже известной торгмашевской секвентальной коробкой передач и агрегатом французской фирмы Sadev. Остановились на французской. Она почти в три раза дороже местной тольяттинской, но несравнимо надежнее.

Обсудить на Форуме

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.