Смотри на стопы

400

«Не смотри на попы, а смотри на стопы» — эта глуповатая сентенция, занявшая место на задних бортах некоторых автомобилей, в общем-то, не лишена смысла. Попутное столкновение транспортных средств — весьма распространенный вид дорожных происшествий. Часто такие аварии не приводят к серьезным последствиям — происходят они, как правило, в неспешных плотных городских потоках.

Причина большей части попутных столкновений — вовремя не замеченное водителем начало торможения впереди идущего авто. Именно поэтому бывалые шоферы всегда следят за чистотой задних фонарей (а «небывалые» заклеивают их тони- ровочной пленкой). Иные стараются перестраховаться: прежде чем начинать снижать скорость пепел заранее обнаруженным препятствием, они несколько раз касаются педали тормоза, чтобы вспыхивающие стоп-сигналы привлекли внимание следующих сзади.

Кто больше?

К сожалению, на Украине часто действуют по принципу: «Заставь дурака богу молиться…» Два, четыре, шесть дополнительных стоп-сигналов… Кто больше? Думаю, многим приходилось наблюдать подобную картину. Когда перед глазами вдруг вспыхивает одно сплошное красное пятно, хочется катапультироваться, а не тормозить!

Во избежание проблем при очередном техосмотре напомним требования к размещению дополнительных сигналов торможения. Во-первых, устанавливаться они могут на легковых автомобилях и автобусах. Стоп-сигналов может быль не более двух на высоте 1150—1400 мм. Именно поэтому «вне закона» оказываются лопари, прикрученные, например, под задним бампером, что часто встречается на автомобилях ВАЗОВСКОГО классического семейства. Ну а цвет стоп- сигналов, разумеется, может быть только красным.

Для тех, кто приспосабливает в качестве дополнительного стоп-сигнала задние противотуманные с фонари (это чаще встречается на ВАЗ-2106, где они не интегрированы в основные фонари), напомним требование пункта 19.7 Правил дорожного движения, запрещающего это делать. Кроме того, раздел 31.4.3 «Внешние световые приборы» перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, являющегося приложением к основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, требует, чтобы вся светотехника работала в установленном режиме, а значит, не допускается, например, мигающий режим работы сигналов торможения. Конечно, дополнительный стоп-сигнал не помешает. Но прежде чем бежать в магазин за обновкой, не поленитесь и протрите тряпкой основные сигналы торможения.

Обсудить на Форуме

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.