Управление углом опережения зажигания

259

Определению наивыгоднейшего угла 0 всегда уделяется большое внимание, поскольку угол 0 наряду с составом смеси относится к числу основных показателей, влияющих на работу двигателя. При этом помимо частоты вращения коленчатого вала при выборе угла 0 учитываются также: состав смеси, положение дроссельной заслонки (нагрузка), тепловое состояние двигателя.

Большое значение придается управлению углом 0 с целью избежания детонации. Возникновение детонации обусловлено использованием бензина с низким октановым числом или слишком большим углом 0.

Работа с интенсивной детонацией приводит к перегреву двигателя, повреждению (эрозии) поверхности камеры сгорания, оплавлению и задирам поршня, поломке перемычек между канавками поршневых колец, а также к повреждению прокладки между головкой и блоком цилиндров. Мощностные и экономические показатели двигателя при сильной детонации ухудшаются, возрастает износ верхней части цилиндра и поршневых колец. Обычно детонация возникает при интенсивном разгоне автомобиля или когда двигатель работает с малой частотой вращения вала при полностью открытой дроссельной заслонке

Иногда имеют место случаи возникновения при частоте вращения вала, равной 4000…5000 мин-1, „высокоскоростной детонации”, которая сопровождается появлением трудно различимых при движении автомобиля глухих стуков. Обычно детонация пропадает при установке более позднего зажигания.

Обсудить на Форуме

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. происходит воспламенение рабочей смеси в камере сгорания с помощью свечи зажигания. Происходит возгорание рабочей смеси, расширение рабочих газов и выполняется следующий такт — рабочий ход. В действительности сгорание рабочей смеси происходит не мгновенно. От момента появления искры до момента, когда вся смесь загорится, и давление газов достигнет максимальной величины, проходит несколько миллисекунд времени. Этот отрезок времени очень мал, но так как скорость вращения коленчатого вала весьма велика, то даже за это время поршень успевает пройти некоторый путь от того положения, при котором началось воспламенение смеси. Поэтому, если воспламенить смесь в ВМТ, то горение происходит при увеличивающемся объёме (начало рабочего хода) и закончится, когда поршень пройдёт некоторый путь и максимальная величина давления газов будет меньше, чем в том случае, если бы сгорание всей смеси произошло до достижения ВМТ. Если воспламенение смеси происходит слишком рано, то давление газов достигает значительной величины до того, как поршень подойдёт к ВМТ и будет противодействовать движению поршня. Всё это приводит к уменьшению мощности двигателя, его перегреву. Поэтому, при правильном выборе момента зажигания, давление газов достигает максимальной величины примерно через 10-12 градусов поворота коленчатого вала после прохода поршнем верхней мертвой точки. Опережение зажигания характеризуется — угол поворота кривошипа от момента, при котором на свечу зажигания начинает подаваться напряжение для пробоя искрового промежутка до занятия поршнем верхней мёртвой точки .

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.