Грейдер относится к категории универсальной спецтехники, востребованной как в строительстве, как и в коммунальном хозяйстве. В России большой популярностью пользуются китайские самоходные машины, которые отличает хорошее качество сборки, невысокая стоимость (в сравнении с европейскими, японскими и американскими аналогами), простота и доступность сервиса. Каталог запчастей на грейдер можно посмотреть здесь https://aas-detail.ru/zapchasti-dlya-spectexniki/avtogrejder.
История автогрейдера
Слово «грейдер» имеет английские корни. Дословно grade переводится как «выравнивание», что и определяет основную функцию спецтехники. Прародителем современного автогрейдера люди пользовались еще в древности. Тогда упряжка волов тащила на себе отвал, который ровнял дороги и поля.
Первая механизированная машина появилась в конце XVIII века. Идея создания стальной кареты, поставленной на колеса из металла, принадлежала изобретателю из США Роберту Фултону. К передней раме техники крепился нож, управляемый с помощью редукторов. В качестве тяговой силы вначале использовали ломовых лошадей, с развитием прогресса животных сменил трактор.
В середине XIX века автогрейдеры обзавелись колесами с шинами и приобрели внешнее сходство с современными агрегатами. Но самая значительная модернизация машин произошла в 60-х годах прошлого столетия, когда в качестве подъемного механизма стали использовать гидравлику. Это вывело грейдер на новый уровень производительности и сделало спецтранспорт востребованным.
С тех пор конструкция машины не изменилась, вся современная техника работает по одному принципу. Различаются только размеры и грузоподъемность транспортных средств. Самый крупный автогрейдер появился в 1980 году. Его выпустила компания Umberto Acco Company. Масса машины равнялась 160 тоннам, движение осуществлялось с помощью двух двигателей, мощность которых составляла 1700 л. с. каждый. Длина ножа Acco Grader равнялась 10 метрам. Огромный неповоротливый агрегат так и остался невостребованным — контракт, под который была выпущена машина, оказался расторгнутым.
Состояние российских дорог давно стало присказкой. Учитывая бесконечно тянущиеся ремонты дорожного покрытия и снегопады, с последствиями которых может справиться только автогрейдер, запчасти из Китая нужны постоянно. С учетом территориальной близости, в Благовещенске нет проблем с поставками запчастей из Поднебесной, что является еще одним плюсом в пользу китайской техники.