Замена ремня генератора на Киа Рио своими руками

958

KIA Rio — автомобиль, выпускаемый южнокорейской компанией KIA Motors c 2000 года. Его конструкция регулярно совершенствовалась, и сегодня в серийном производстве четвертое поколение модели. Характеристики KIA Rio полностью соответствуют категории современного субкомпактного автомобиля.

Назначение ремня генератора

Генератор автомобиля предназначен для обеспечения бортовой сети электроэнергией постоянного тока напряжением 12 В. Он приводится в действие поликлиновым ремнем, получающим вращение от шкива коленчатого вала.

Кроме генератора, приводной ремень КИА приводит в действие через соответствующие шкивы компрессор кондиционера и насос гидравлического усилителя руля. В схеме задействован еще обводной ролик, формирующий более действенный контакт ремня со шкивами двух последних агрегатов, а также натяжное устройство, обеспечивающее в автоматическом режиме необходимый натяг ремня.

По инструкции производителя это натяжение замеряется приложением к ремню в зоне между шкивами перпендикулярного усилия в 10 кгс. Ремень в этой точке должен отклониться не более чем на 10 мм.

Замена ремня генератора KIA Rio должна производиться не реже чем через 30 тысяч км пробега независимо от его состояния. Еще раньше она требуется, если при проверке замечены повреждения в виде трещин, вырывов, проплешин или деформаций ручьев.

Производитель рекомендует не нарушать срок замены ремня генератора, поскольку его разрыв по износу может привести к разрушениям в моторном отсеке. Стоимость их устранения существенно превысит цену ремня.

Как заменить ремень генератора

Просто и быстро эту операцию проведут специалисты любого СТО. Однако, поскольку она не представляет особой сложности, выполнить ее может обычный автолюбитель со средними техническими навыками. Удобнее менять ремень снизу из ямы, но если ее нет, справиться можно и при подходе сверху. В последнем случае снимать защитные устройства не потребуется.

  1. Прежде всего нужно снять правое переднее колесо, подняв в этом углу машину домкратом и поставив надежный упор.
  2. Затем снимают защиту картера и пластиковый пыльник от грязи на 4 болтах.
  3. Поскольку весь привод от ремня теперь открыт, находим ролик натяжного устройства и отводим его в сторону, чтобы ослабить натяжение ремня и снять его с любого шкива.
  4. Отводить его можно большой отверткой (действуя ею как рычагом), но проще — накидным ключом 14 мм, надеваемым на шестигранник в центре ролика (не спутать с соседним болтом, крепящим само натяжное устройство).
  5. При повороте ключа влево натяжной ролик отводится в сторону, ослабляя действие пружины прижима ремня. Это позволяет снять его в любом удобном месте.

Еще один способ ослабить натяжение ролика — давление на него сверху из моторного отсека деревянным предметом (палкой, длинным черенком).

Новый ремень должен в точности соответствовать заменяемому по длине, ширине, количеству ручьев. В практике используют как оригинальные изделия, так и их аналоги. Чтобы при выборе замены не нарваться на подделку, нужно изучить тему и научиться отличать уважаемые компании от недобросовестных.

Установка заменяемого ремня производится в обратной последовательности. Чтобы не было сомнений при сборке, сфотографируйте весь привод до снятия ремня. После установки нового проверьте его работу на холостых оборотах, убедитесь, что он не пытается соскочить, что не появилось новых звуков.

Звуки (шипящие, свистящие и другие) нередко являются признаками сильного износа ремня или подшипников. Ремень (старый или растянутый) проскальзывает на шкивах, что вызывает особые звуки. Чтобы отличить их от скрипов изношенных подшипников, ремень в процессе работы поливают водой.

Если звук меняется, значит проблема в ремне, если нет — нужно искать неисправный подшипник. При этом надо знать, что замена подшипников требует более высокой квалификации ремонтника и соответствующих приспособлений, а замена ремня генератора — только желания и свободного времени.

Обсудить на Форуме

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.