Renault Sandero. Реновация

1368

Dacia Sandero. Цена: не определена. В продаже: с лета 2009 г.

Почти за год до предполагаемого начала продаж Renault Sandero в России мы опробовали новый французский хетчбэк эконом-класса на извилистых дорогах континентальной Хорватии и острова Хвар.

Продолжая развитие бюджетной программы Х90, Renault выводит на рынок новый хетчбэк Sandero, в разработку которого вложено ?65 млн. В Аргентине и Бразилии продажи новой модели начались еще в январе 2008 года. В июне Sandero под маркой Dacia вышел и на европейский рынок. А вот в России Renault Sandero скорее всего появится лишь через год, когда на заводе «Автофрамос» начнется производство обновленного Logan. Sandero и Logan хоть и не близнецы, но все же братья: более 70% деталей двух автомобилей идентичны. Построены они на единой платформе B0 и собираться будут на одной и той же производственной линии «Автофрамос».

Причем распределение модельной загрузки в зависимости от притязаний рынка может варьироваться между Logan и Sandero в любом диапазоне: 100%‑0%/0%‑100%. Но это будет лишь следующим летом. Пока же мы решили познакомиться с европейской новинкой — Dacia Sandero, сошедшей со «стапелей» румынского завода в Питешти.

Что и говорить, знаменитый автокутюрье Патрик Лекеман неплохо поработал в своей барселонской дизайн-студии! Приятная округлость форм и слегка смягченный «разрез фар» столь же выгодно отличают Sandero от «рубленого» Logan, как округлые формы сформировавшейся девушки отличают ее от юношеской худобы девочки-подростка. Круговые наплывы над защитными вставками по бокам кузова добавляют Sandero индивидуальности, а более агрессивные формы бампера и радиаторной решетки призваны подчеркнуть стремительность и напористость модели. Те, кому и этого покажется мало, могут заказать автомобиль в обвесе SUV: боковые молдинги, видоизмененные бамперы и решетки противотуманных фар придадут автомобилю еще более агрессивный вид.

Интерьер в целом выдержан в духе Logan, но в то же время отличается рядом приятных доработок. Особо радует новая прекрасно читаемая приборная панель с белой подложкой на автомобилях с 1,6‑литровым мотором и нор- мальные — целостные ручки передних дверей, пришедшие на смену логановским «полухваткам». Хотя на задних дверях ручки в стиле Logan все же остались, как и многие другие элементы автомобиля эконом-класса. Так, гидроусилитель руля, системы регулировки высоты сидений и наклона рулевой колонки, электростеклоподъемники и электрорегуляторы зеркал доступны лишь в топовых комплектациях или в качестве опции.

Подвеска, хоть и досталась Sandero в наследство от старшего брата, по первым впечатлениям кажется несколько мягче, чем у Logan. Но в российской версии различия, скорее всего, будут нивелированы. Руль легче, чем на Logan, но пустоват, хотя, учитывая класс автомобиля, вполне в рамках допустимой дельты. В целом Sandero управляется весьма достойно, разве что при смещении центра тяжести вперед — когда единственный пассажир размещается рядом с водителем — в быстрых переставках порой проявляется чрезмерный снос задней оси. А вот что откровенно разочаровало, так это коробка передач. Ход рычага настолько велик, что лишний раз переключаться на четные передачи просто не хочется: приходится постоянно выворачивать руку назад. Но с Sandero такие фокусы не проходят: первая передача настолько коротка, что переключиться сразу на третью практически нереально. Зато по-гоночному короткая первая передача несколько улучшает разгонную динамику автомобиля с удушенными стандартом Euro 4 моторами.

Отчасти благодаря этому Sandero с 1,6‑литровым двигателем мощностью 87 л.с. разгоняется до сотни за 11,5 с, а с 75‑сильным мотором 1.4 — за 13 с. Конструктивно оба логановских двигателя весьма хороши: надежны и экономичны — расходуют в смешанном цикле на 100 км пути 7,2 и 7,0 л топлива соответственно. Но вот мощности и момента им все-таки не хватает. На дорогах Хорватии это ощущается как нигде остро: не имея запаса мощности, обгонять на горных серпантинах не слишком приятно, а порой и просто опасно. Остается сделать скидку на то, что Sandero все-таки чисто городской автомобиль. При этом, хотя в силу своих конструктивных особенностей Sandero и тяготеет к спокойной городской езде, ориентирован он на более молодую аудиторию, нежели Logan.

Стоимость российского Sandero мы, вероятно, узнаем не раньше 2009 года. Однако некоторые прогнозы сделать все-таки можно. В Румынии, к примеру, Sandero примерно на 8% дороже седана Logan: ?6900 против ?6400. Исходя из чего можно надеяться, что в России базовая стоимость Sandero 1.6 не превысит 370 000 руб.

Новый Logan

Одновременно с запуском в производство Renault Sandero летом 2009 года на заводе «Автофрамос» начнется сборка обновленного Renault Logan. После рестайлинга Logan станет на 40 мм длиннее, а визуально заметно помолодеет. Салон практически неотличим от интерьера Sandero: та же новая приборная панель в двух вариантах оформления, обновленная центральная консоль и полновесные ручки передних дверей. Экстерьер также претерпел некоторые изменения, призванные облагородить внешность «француза». Задний бампер стал более рельефным и гармоничным благодаря модной ныне номерной нише в виде перевернутой буквы U и появлению пластиковой заглушки сцепного кармана. Передний обвес также видоизменился: выраженные обтекаемые ниши противотуманных фар и хищная «пасть» придали автомобилю более современный вид.

Вождение

Потворство стандартам Euro 4 несколько смазывает впечатление от тдвигателя, в остальном же управ*ление Sandero вполне соответствует классу и цене автомобиля.

Салон

Достаточно качественная отделка, неплохая боковая поддержка сидений.

Комфорт

Подвеска гораздо мягче, чем на Logan. Однако после адаптации к российским условиям ее характеристики вполне могут немного измениться.

Безопасность

Четыре подушки безопасности — не самый плохой вариант для автомобиля эконом-класса.

Цена

Не определена.

Достоинства и недостатки

+ Комфортная подвеска, современный дизайн.
— Придушенный мотор, длинный ход рычага КП.

Технические характеристики

Марка и модель — Dacia Sandero
Габариты — 4020х1746х1534 мм
Двигатель — бензиновый, 1390 см3; 75 л.с./5500 мин-1 (1598 см3; 87 л.с./5500 мин-1)
Трансмиссия — меаничекая., 5-ступенчатая
Динамика — max 161 км/ч; 13,0 с до 100 км/ч (max 174 км/ч; 11,5 с до 100 км/ч)
Конкуренты — Chevrolet Aveo, Hyundai Getz, Lada Kalina

Наше мнение

В достаточно динамично развивающемся сегменте бюджетных хетчбэков Sandero должен занять достойное место. Все дело лишь в цене во*проса! Если базовая стоимость 1,6‑лит*рового автомобиля не превысит расчетных 370 000 руб., реновации от Re*nault будет уготовано в России благополучное будущее.

Рано или поздно каждый автомобилист задумывается о том, какое масло лучше всего заливать в двигатель своего автомобиля — синтетику или полусинтетику, полнозольное или малозольное. На сайте https://kakoemaslo.ru/dvigatel/maslo-dlya-dvigatelya-lada-vaz/ представлена вся имеющаяся информация по технологии масел, уникальные и полезные статьи и прочая информация для правильного обслуживания вашего авто.

Обсудить на Форуме

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.