Бывший шеф-дизайнер Mazda займется разработкой новых моделей для компании Renault. Французский производитель переманил к себе молодого дизайнера, чтобы делать более востребованные на рынке машины, считают эксперты.
Голландец Лоренс ван ден Акер, на днях объявивший об уходе из японской компании Mazda, возглавит дизайн-бюро Renault вместо Патрика Ле Кемана. Ван ден Акер официально перейдет в Renault начиная с 15 мая, поясняет французская пресс-служба. В сентябре его кандидатуру утвердит совет директоров, а к своим новым обязанностям он сможет приступить с 1 ноября.
64-летний ле Кеман проработал в Renault 22 года. Благодаря ему на свет появились такие модели, как Twingo, первое и второе поколение Renault Megane, а также Avantime и Vel Satis. Впрочем, работы дизайнера далеко не всегда пользовались успехом на рынке, своеобразный стиль Renault часто не нравился потребителю, сильные нарекания вызвал внешний вид задней части второго Megane.
От прихода молодого дизайнера, успевшего в свои 43 года поработать в самых разных компаниях и странах мира, специалисты ждут серьезных изменений.
Послужной список Лоренса ван ден Акера выглядит внушительно. Его карьера началась в 1990 году, когда он поступил на работу в итальянскую дизайн-студию Design System SRL. Именно она занималась дизайном интерьера для Bugatti EB110 GT. Через три года он перешел в компанию Audi. Для Ингольштадта голландец делал интерьеры. Еще через три года Акер ушел на ставку главного дизайнера в американской компании SHR Perceptual Management in Newbury Park. В 1998 году его наняли в компанию Ford. В 2003 году под его началом появился серийный Ford Escape. С 2006 года он перешел в компанию Mazda (до недавнего времени маркой владел Ford). За несколько лет работы на японский бренд дизайнер создал собственный язык, наиболее живо выразившийся в Mazda 3 и Mazda 6 последнего поколения. После того как Ford продал большую часть акций Mazda японским инвесторам, новое руководство марки посчитало нужным пригласить на должность главного дизайнера компании японского специалиста. В начале апреля Лоренса ван ден Акера сменил Икудо Маеда, ранее занимавший пост руководителя японской дизайн-студии и автор спортивной Mazda RX-8 и новой «двушки».
Впрочем, не исключено, что увольнение Кемана и переход в компанию Renault Акера произошел по инициативе французов.
Ле Кеман был одиозной фигурой для своего времени. Он входил в совет директоров Renault и определял не только дизайн моделей автоконцерна, но и его стратегию развития. За годы работы в Renault он создал то, что называется фирменным стилем компании, раздвинул границы дизайна в целом», – убежден эксперт по автомобильному дизайну, арт-директор студии slava’saakyan Святослав Саакян. Меж тем эксперт отмечает, что в последнее время в работе компании возникла определенная тенденция, достаточно опасная в условиях кризиса.
Производитель уделял много внимания концептам, но серийные модели делал не слишком вдумчиво. К примеру, последняя Laguna. Кажется, что автомобиль лепили из кусочков. Есть интересные решения, но в целом он получился нелепым», – замечает он.
У Mazda проблем с дизайном не было. «Каждый автомобиль обладает собственным стилем. Это красивый и интересный образ, в то же время успешный на рынке», – говорит Саакян. По мнению дизайнера, то, что руководство Renault пригласило на работу дизайнера из Mazda, указывает, что в будущем производитель рассчитывает больше внимания уделять серийной продукции. От того, насколько сильными в условиях низкого спроса будут продажи компании, во многом зависит будущее Renault.
//www.gazeta.ru