Испытываем Renault Sandero

2095

Теперь скучать «Логану» не придется. Перечень доступных Renault пополнился хэтчбэком с именем южноамериканского происхождения — «Sandero». Семейство автомобилей, сконструированных на основе «Logan» пополнилось пятым представителем этой славной марки. После универсала, пикапа и фургона компания создала универсальный хэтчбэк.

Элемент номер пять

Очередной Renault из разряда доступных.

Подобное могло произойти в любом месте. Крутой серпантин в округе Рио-де-Жанейро, откуда и начал шествовать по миру Сандеро также хорошо подошел, как и в нашем случае — узкая дорожка, ведущая от ресторана к шоссе. Мотор в менее чем полтора литра (1,4) не так резво справляется с подъемом, как Лендровер (взметнувшийся за секунду до меня на гору), но экономия требует жертв. Поднимаясь по склону, возможности переключиться на более высокую передачу, фактически не было, так как потеря мощность заставляла вновь слушать высокие обороты и медленно продолжать карабкаться вверх.

Но, стоит взять во внимание тот факт, что редкий владелец Sandero будет карабкаться по столь высоким склонам. В прочем, мотор не так уж и слаб, не смотря на бывалые переходы на вторую, работа ведется исключительно ровная. Если рассматривать комплектацию авто двигателем в 1,6 л, то заметно нивелирование недостатка крутящего момента. Напористость этих же моторов в Логанах, как-то больше выражена, но это может зависеть и от других посторонних факторов. Если учесть необходимые для евро 4 нормы, то все стает на свои места. Впечатление складывается позитивное, ведь мы и не ожидали экстремальной резкости от автомобиля данного класса, который больше задуман, как городской вид транспорта, а выполняет на много больше функций.

Не смотря на необоснованные усилия выжимки педали сцепления, очень трудно заглохнуть, управляя Sandero. Нащупать нужную передачу в реальном времени довольно легко, хотя плавности переключению не занимать. Водитель сразу почувствует некую мелкую вибрацию на рычаге переключения и педали газа, но нельзя сказать, что это уж очень раздражительно.

Большие скорости, в принципе, присущи Sandero. Но, нельзя сказать, что скорость и удовольствие — сопоставимые понятия для данного транспортного средства. Мотор прилично воет, при достижении высокой отметки оборотов, да и крены весьма опасны. Одной из радостей, в частности для отечественных автомобилистов, оказалась уравновешенная езда по «неуравновешенной» дороге — то есть ямы авто глотает на отлично. К ходовым качествам Сандеро, претензий нет, ими даже наоборот можно умиляться — удары и пробои начисто искоренены. Управляя Сандеро, даже на очень неровной дороге, водитель будет непоколебим, что отчасти напоминает поведение Логана. Если сравнивать колеса двух сородичей, то хэтчбек получил колеса в пятнадцать дюймов, вместо былых четырнадцати. Из-за частичной модификации подвески, автомобиль прибавил в жесткости, но не на много. Автомобиль, как был в статусе неубиенного, так в нем и остается.

Автомобиль обрел некий престиж, что мотивировано более ценным статусом хэтчбэков нежели седанов на европейской арене. Развитые страны в Старом Свете, вообще редко «замарачиваются» с седанами. Дело в том, что для европейцев целесообразность для создания маленького седана отсутствует (неудобная парковка, ограничение багажника, отсутствие возможности трансформации и т.д.). Так, например, Dacia Logan так и не удалось далеко прорваться на рынке Европы.

Угловатость основы «Логан» искоренена в облике «Сандеро».

Нацеливание на Европейский рынок

Доступные модели Renault проводятся под эгидой малоизвестной марки Dacia из Румынии. Если опасения об ущемлении французской модели авто нет, то и данной марке авто может быть свойствен значок Рено. Некоторых может удивить эмблема Dacia на кузове Сандеро, но ничего странного здесь нет. Там, где нет истинного Renault, в права вступает Dacia. Российский рынок заполняется истинными эмблемами и непосредственно самими автомобилями.

Техническая база у двоих собратьев (Логан, Сандеро) можно сказать идентична. Но при этом, не обязательно быть экспертом, чтобы заметить отсутствие угловатых форм на обновленном хэтчбеке. Пятидверный кузов сыграл свою роль, но дело здесь не только в данном факторе, ведь передняя часть могла быть такой же, как и у Логана. Экстраординарные формы появляются благодаря переднему бамперу, заходящим фарам в область боковин, специфическим планкам решетки. Все подобные тонкости и детали повернули к автомобилю новую публику лицом, ведь такой образ не может не заинтересовать. Назвать Sandero банальным доступным средством для передвижения уже нельзя, сейчас это что-то большее. Основной козырь у Логана — большой багажник, сандеро же в свою очередь отличается другими преимуществами. При виде Sandero, можно сразу узнать истинного представителя Renault.

Сандеро уже не назовешь никак иначе, как полноценный европейский хэтчбек. Фиксация спинок у Логана скорее была минусом, нежели плюс от объемного багажника. Строгость европейских порядков уже не позволит вам вытаскивать через окно доски или что-нибудь такое же по длине и транспортировать, как это делается посредством Logan. Для подобных целей у Сандеро есть преимущество, которые выливается в компактность и многофункциональность одновременно. Если провести «правильный» подсчет, то сразу заметно превосходство фактически в два раза у Сандеро перед Логаном. Даже самая примитивная комплектация Сандеро предусматривает складывание задней спинки (раздельное складывание сидение возможно лишь у версии «престиж»).

Бюджетная жизнь

Бюджетный автомобиль также не плох, единственно визуальное отличие — отсутствие специфически окрашенных накладок и зеркал, а также хромированных дверных ручек.

Своеобразный спартанский дух уже не так явно выражен в интерьере Sandero. Впечатление от салона гораздо лучше прежнего, так как отныне тому свойственны настоящие подлокотники (вместо банальных выемок) и ручки посимпатичнее. Радует также возможность регулировки высоты руля и сиденья водителя. Центральной консоли придали более красивые черты, благодаря стильным кнопкам управления. На счет удобства расположения кнопок свеклоподъемников можно и поспорить — размещение столь нужных тумблеров ниже магнитолы, поначалу сбивает с толку. По-прежнему низко находится консоль управления климат контролем, не смотря на стройный ряд кнопок, которые раньше (в Logan) располагались более сумбурно. Искать дистанционное управление зеркалами придется в самом неожиданном месте — внизу ручника. В плане регулировки сидения и руля, то такой опцией будут награждены исключительно владельцы автомобиля Сандеро с повышенной комплектацией. Конечно, у Логана такого не было и подавно, но критические неудобства при этом отсутствовали.

С уверенностью можно сказать, что после Логана, Сандеро вовсе не напрягает. Необычное расположение принадлежностей и кнопок навигации/управления стает привычным и начинает казаться правильным. Все возможные неудобства сглаживаются достигнутым простором автомобиля, который дороже всего (тем более при уменьшенной базе). Самая дешевая версия не покажется скупой, а даже наоборот более-менее «щедрой». Sandero удалось еще более красочно развить неплохую идею, с которой был создан Logan. Универсальному европейскому хэтчбеку пророчат большое будущее, тем более, когда тот обладает возможностью «переваривания» самых жестоких по отношению к нему дорог. Если бы идеал можно было воссоздать в данном классе авто, то сегодня им бы явно стал Сандеро.

Обсудить на Форуме

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.