Спрос на иномарки создал пятимесячные очереди

1186

Мультибрендовые автомобильные дилеры, присутствовавшие на РОАД-овской встрече (ассоциация Россавтодиллеры), поведали о рыночной нехватке иностранных авто. Дмитрием Гулиным (президентом РОАД) на данном вопросе акцентировано внимание, как на реальной проблеме. Как оказалось, утилизационная программа стала «неожиданно» успешной, вследствие чего импортные автомобили перешли в разряд дефицита.

Дефицита иномарок никто не ждал

Некоторым автопроизводителям приходится идти на крайние меры – перетягивать продукцию с других рынков. Со стороны дилеров ситуация комментируется по-разному. Одно из предположений гласит о том, что потребитель вскоре насытиться и больше полугода (в конце текущего года госпрограмма заканчивается) придется разрабатывать разного рода акции, чтобы реализовать стянутую отовсюду продукцию. Такими же спецакциями придется пользоваться и в следующем году, так как вычислить, на сколько хватит разгона потребителей невозможно.

Программа утилизации подстегнула спрос на авто

Эксперты, комментируя сложившуюся ситуацию, утверждают, что никакого ажиотажа не планировалось, но госпрограмма утилизации дала неожиданные положительные результаты. Объясняется в принципе все довольно просто – люди продлевали во временных рамках смену автомобиля из-за кризисной шумихи, а сейчас еще и госпрограмма под руку попалась, вот ажиотаж и начался. Такие события происходят именно в сегменте малобюджетников (среднеценовые автомобили). Сегодня образование дефицита по некоторым маркам авто стоит воспринимать, как должное.

Заказы на Mazda CX-7 принимаются только начиная с августа

Дилеры утверждают, что сейчас больше всего проблем с такими автомобилями, как Мазда, Ниссан, Рено, Тойота и Форд. У многих автомобилестроителей до сих пор перед глазами стоит прошлогодняя ситуация, когда автомобили приходилось «сдавать» намного дешевле запланированного, разрабатывая разнообразные акции и программы, лишь бы новая продукция не ржавела в боксах. Большинство предпочитает заработок на малом обороте. Опыт потерь на больших оборотах приводит к современному дефициту авто.

Очередь на народный Renault Sandero растянута на 4 месяца

Больше всех в прошлом году «пролетела» компания Мазда, а теперь с продукцией этой марки образовываются застои. Так как политика компании стала совсем другой. СХ-7 назвали автомобилем «невидимкой», не по его скоростным характеристикам, а из-за того, что докупиться Мазду данной модели фактически невозможно. Прием заявок на данную модель автомобиля растянул очередь уже на конец лета текущего года. Стоит отметить, что иначе, как под заказ СХ 7 купить не удастся, производитель содержит пустые склады. Дилеры начали хитрить и предлагать автомобили двухгодичной давности, целевое назначение которых было ни что иное, как тестовые заезды.

Нехватка Sandero будет восполнена осенью, когда «Автофрамос» увеличит мощности

Раскрутившийся до предела Рено и подавно не поспевает с выполнением заказов. Для покупки автомобиля деньги можно откладывать на осень текущего года. Рено и Логан сейчас лидируют в списке самых востребованных автомобилей зарубежного производства.

И все-таки на пике дефицита именно новичок – Рено Сандеро. Завод не работает на максимум, сейчас он отрабатывает отметку в восемьдесят тысяч авто в год, чего катастрофически не хватает. Ниссан переживает не менее сложные времена. Окрытие поставок также датировано концом лета, началом осени 2010. Среди скептически настроенных автостроителей, есть и оптимисты, которые пророчат рост спроса и в следующем году.

Рост спроса и образовавшуюся воронку дефицита на Логан и Сандеро, подтверждает и само руководство Renault. На завод Автофрамос полагают немалые надежды. Именно общими усилиями планируется выходить из ситуации. Если все будет идти по плану и заводу удастся поднять производство до 160 тысяч экземпляров авто в год, то октябрь станет месяцем, когда рынок более-менее насытиться продукцией Рено. Для восполнения дефицита компания предпринимает даже самые крайние и рискованные меры. Не исключен вариант дополнительных поставок автомобилей на отечественный рынок из-за рубежа. Некоторые автопроизводители также поддерживают данную идею, без опаски разорвать производство. Никто не хочет промахнуться из-за окончания программы утилизации в России.

Многие дилеры опасаются осеннего затоваривания

Рынок накрыла волна неопределенности, так как повышенное опасение автостроителей к такому аппетиту потребителей приведет к новой волне наплыва авто под конец года, а дилерам со своей стороны это ух как не выгодно. Главный враг – новый цикл перезатаривания, его то все и опасаются. Вторая половина года принесет с собой или полный успех, когда все планомерно рассосется или же полнейшее поражение, более усугубленное, нежели в прошлых годах. По крайней мере все производители, рискнувшие вновь усилить производство могут оказаться или в максимальном плюсе или минусе.

Потребитель же сильно не задумывается над разборками, которые витают между автодиллерами и автостроителями. Если автопродавцы поведут себя правильно в сложившейся ситуации, то «будет все счастье», а сейчас всем приходится только ждать. Вторая сторона медали для потребителя тоже не плохая. Если все обернется крахом, то покупатель сможет получить заветное транспортное средство по весьма аппетитным ценам. Ожидаемый августовский подъём заинтересовал большинство автостроителей, а значит все-таки стоит ожидать и перенасыщения. По видимому ценовой войны не избежать.

Обсудить на Форуме

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.