Рено Сандеро уже стал объектом внимания и написано о нем достаточно материала. Конечно, он заслуживает еще на много отзывов и критики, но на сей раз речь пойдет не только исключительно о данной модели автомобиля. Один из автоцентров выдвинул к тест-драйву Renault Fluence, пришедший на смену подобного Мегана (в Корее уже идут активные продажи данной модели), не плохой идеей стало проверить новинку, а заодно еще раз убедиться в правильности написанного о другом автомобиле – Сандеро, который был также взят для тестирования.
Тестирование вышло весьма необычным, ведь не часто приезжаешь в пушкинский город на двух Рено, да еще и разной модели. Пушкин также был ценителем Франции и всего, что с ней связанно, так что отчасти наша поездка стала не случайной. Самому великому поэту протестировать Рено не удалось, хотя интересно было бы услышать отзывы настоящего ценителя Франции. Пуская даже не в стихах и прозе, но свое заключение нам все же удалось составить.
Восточная Европа получила Рено Флюенс, в качестве специально продуманного и разработанного транспортного средства, которое состыкует классы С и D. Рено Меган поколения номер три, является непосредственным аналогом Renault Fluence. Рено Меган второго поколения сослужил отличной платформой (силовая структура кузова), а вот полузависимую заднюю балку позаимствовали у Ниссана (Nissan Tiida). Относительно двигателя, то новый автомобиль получил их в наследство от того же второго Мегана – двухлитровый с 140 л.с. и 1.6 литра при 110 л.с. Двигатели приводят авто в действие посредством механической либо же автоматической коробок передач. Двухлитровому двигателю ставится исключительно вариатор от Ниссан. Автомобиль продолжили собирать из запчастей Меган 3, откуда было позаимствовано переднюю подвеску и рулевое; интерьер также оттуда. Отличие остается видно лишь по жидкокристаллической приборной панели. Но, данная опция доступна лишь владельцам хэтчбеков.
О французском прорыве свидетельствует то, что можно увидеть внутри. От более дорогого Renault Laguna было взято качество и продуманность салона, который сконструирован из недешевых материалов, что придало самобытности и фактуры. Двухзонным климат-контролем хотя и могут порадоваться лишь владельцы версий-элит, но все же данное оборудование присутствует в комплектации, так же, как и объёмный звук аудиосистемы и русификация навигации. Благодаря солидному багажнику и размеру задних сидений Флюенс вырвался в лидеры своего класса. Для счастья не хватает складной спинки, но и она здесь присутствуют.
После первых же метров за рулем, ощущаешь целенаправленность производителя на потребителя в среднем и старшем возрасте, для которых лихачество ни к чему. Флюенс обладает максимально плавным ходом, особенно при комплектации автоматом на 1.6 литровом двигателе. А если у владельца еще и шестнадцати дюймовые диски, то автомобиль сгладит все неровности дороги, при этом дорогой материал внутри салона не издаст не единого звука, даже после длительной службы. Подвеске придали увеличенный дорожный просвет, в виду адаптации для отечественного дорожного полотна. Стоит отметить и многослойную шумоизоляцию, которой раньше Меганам как раз и не хватало.
Экзотическую деталь, посредством которой можно управлять аудио системой, вновь установили под руль, как и у прежних моделей. В плане фирменных штрихов — это не единственное отличие, дополняет их заваленные к лобовому стеклу приборы. Ну и конечно же, никуда без солнцезащитных шторок, которые включены в комплектацию топового уровня.
Флюенс идеален для тех людей, которые никуда не спешат, а наоборот наслаждаются процессом вождения. По поведению автомобиля, можно сказать, что он относится к более высокому классу. Но, все-таки стоит признать недостаточность двигателя в 1600 см. куб. для такого тяжеловесного автомобиля (порядком 1,3 тонны), в частности недостаток чувствуется при комплектации коробкой автоматом. Автоматическая коробка весьма схожа с вариатором в плане поведения. Переключения отличаются плавностью, незаметностью, с поздним срабатывание кик-дауна.
Солидности автомобилю, как собственно и цене (от 560 тысяч рублей), не занимать, оснащенный автоматом автомобиль обойдется вам во все 620 тысяч. Нельзя сказать, что данная модель пойдет нарасхват, так как к подобным седанам российская автопублика относится с осторожностью. Другими производителями предлагается за те же деньги немного более выгодное «автопредложение». Если провести параллель с Лагуной и Флюенсом, то отечественный рынок может отдать преимущество Фокусу или Королле.
Относительно французских малолитражек, дела состоят немного иначе, яркий пример тому – Рено Сандеро. «Логановская» платформа проложила путь для Сандеро, по которому тот ездит вот уж как два года. Dacia Sandero зарекомендовала себя с лучшей стороны, и сейчас эта модель собирается на «Автофрамосе». О схожести автомобилей уже сказано немало слов. Можно их (Сандеро и Логан) воспринимать и подавно, в качестве близнецов с единым отличием сзади. Хэтчбек получил свою индивидуальную, отличимую от седана аудиторию потребителей. Семейным серьезным людям, конечно же, больше импонирует седан, а молодежи больше приглянулся хэтчбэк.
Потенциальный бестселлер по имени Sandero оснащается одним из трех возможных вариантов двигателей (75 л.с. – объем 1.4, 84 л.с. – объем 1.6 плюс восьмиклапанность и 102-сильный 1.6. литровый шестнадцатиклапанный двигатель). Даже Symbol не похвастается такой динамикой, какой обладает Сандеро в комплектации третьим наиболее мощным двигателем.
Внутреннее убранство последнего Логана полностью передалось городскому Сандеро. В плане шасси, двигателя, дорожного поведения и других особенностей Сандеро и Логан также очень схожи. Оба автомобиля отличаются плавным ходом, что способствует сглаживанию неровностей отечественных дорог.
Из отличий Logan и Sandero можно выделить фактически только конструкцию багажного отдела, а при такой схожести определения лучшего непростая задача – все зависит от целенаправленности покупки. Сперва может показаться, что седан получил преимущество благодаря своему багажнику, но не всегда багажник главнее пространства, которого в Сандеро значительно больше даже при укороченной базе. Складывание спинок заднего ряда является большим плюсом Сандеро, а в самой дорогой комплектации это складывание возможно для каждой спинки по отдельности. Салон Сандеро путем такого складывания может получать 1200 литров свободного пространства.
Промахи в интерьере и салоне, которые были замечены у Логана, перенеслись и на долю Сандеро. Но, производитель рассчитывает, что потребитель уже привык к необычному расположению элементов управления (стеклоподъёмники, климат контроль и т.д.). Ценовая политика Рено Сандеро весьма приемлемая. Ведь, несмотря на скупость самой дешевой версии, за 320 тысяч рублей подобного хэтчбека Вам не достать. Единственный вариант – Лада Калина, но по характеристикам ВАЗ-овское детище немного не дотягивает до Рено. Калину и Сандеро уже успели окрестить соперниками, а соперничество как раз и будет на руку потребителю.
Исходя из рекламного ролика Сандеро, когда ушедший из дома с вещами и гитарой в том числе, парень уехал на Сандеро и встретил такую же девушку с вещами. Владельцем Сандеро показана молодежь, для которой данный автомобиль является ни чем иным, как воплощением свободы. И притом, что Сандеро фактически вырастили на унылом Логане, который раньше мог предоставить так званую «свободу» лишь для дачников и таксистов. Сандеро непосредственно предназначен для неформальной и свободной молодежи в большом городе, что ранее казалось невозможным. И все-таки французские автостроители умеют творить чудеса. Автомобиль уже завоевал такую популярность, что для его приобретения нужно стать в трехмесячную очередь, а обороты только начинают набираться.
Технические характеристики Renault Fluence и Renault Sandero
Параметры | Renault Fluence 1,6 MT/AT | RenaultSandero 1,6 8-кл. МТ |
Число дверей/мест | 4/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4620 | 4020 |
Ширина, мм | 1809 | 1740 |
Высота, мм | 1479 | 1534 |
Колёсная база, мм | 2702 | 2589 |
Клиренс, мм | 170 | 155 |
Снаряженная масса | 1260 (1280)* | 1395 |
Двигатель: тип, объем, количество цилиндров | Бензиновый, 1,6 литра, 4 цилиндра в ряд | Бензиновый 1,6 литра, 4 цилиндра в ряд |
Мощность, крутящий момент (при оборотах) | 110 (105) / 151/4250 (145/4250) | 84 (н/д) / 124 (3000) |
Динамика разгона до 100 км/ч | 11,7 (13,9) | 11,5 |
Максимальная скорость | 185 (180) | 174 |
Коробка передач | МКПП 5-ст. (АКПП 4-ст.) | МКПП 5-ст. |
Привод | Передний | Передний |
Расход топлива: /шоссе/смешанный/город | 5,3/6,5/8,8 (5,8/7,5/10,6) | 5,6 /7,2/10 |
Подвеска передняя/задняя | независимая, пружинная, McPherson / полузависимая, пружинная | независимая, пружинная, McPherson / полузависимая, пружинная |
Багажник, л. | 530 | 320-1200 |
Емкость топливного бака, л. | 60 | 50 |