Планомерная оккупация российского авто рынка таким автомобилем, как Рено Сандеро уже ни для кого не секрет, что можно записать исключительно в комплименты. Французский автопроизводитель понес потери из-за прошлогодних АвтоВАЗовских акций, но данному факту не удалось сильно расстроить Рено, который застыл в ожидании своего звездного часа. Сегодня же ситуация сложилась таким образом, что АвтоВАЗу ничего не остается, как брать французские платформы, тем более, что уже ушли очередные двадцать восемь млрд. рублей.
Визуально картина демонстрирует превращение АвтоВАЗа из мощного предприятия по производству полного цикла в сборочный завод от Ниссана и Рено. Голова у предприятия в принципе отсутствует и это при таких заоблачных инвестициях – это не лучшая новость для отечественного автопрома. К сожалению в большей мере инженерной мыслью удалось завладеть компании Renault. Радуют лишь воспоминания о том, что для тольятинского завода это не худшие времена. Тактика и стратегия Renault весьма разнообразна, так как часть яиц из корзины следует на московский Автофрамос, где увеличение производства уже достигло отметки в сто шестьдесят тысяч годовых автомобилей.
Не стоит забывать также о разнообразии модельного ряда от Renault, который кроме Логана пополнился Сандеро и ожидает универсальной модели Логан МСВ, микровэна от Рено Модус и паркетника Дастер. Не за горами позиции Renault возвысятся над всем и представителями иностранного автомобилестроения, при таком то наборе авто, тем более когда все они «в точку».
Renault Fluence на территорию Российской Федерации направляется прямиком из турецкого завода. Данный автомобиль непосредственно может конкурировать с новыми экземплярами Волги. Флюенсу в отличие от Волги Siber пророчат будущее намного светлее.
В принципе политика Рено на российском плацдарме является предсказуемой и даже ожидаемой. Французам удачно удается удовлетворять потребности российского автомобилиста, что подтверждается вместительными багажниками и выносливыми подвесками. Все эти факторы приводят к тому, что на продукцию концерна выстраиваются многомесячные очереди. Эксперты считают, что кроме всех факторов, определяющих успех компании, выделяется тот, что Renault проводит ежегодные презентации новых малобюджетников.
Что же такое Renault Sandero и с чем его едят?
Очередную новинку Renault Sandero «бывалые» называют хэтчбек-Логаном, но если вникнуть в суть, то подобное высказывание не всегда уместно.
Найти отличия между такими родственниками, как Логан и Сандеро действительно сложно, тем более если разместиться на переднем левом сидении. Хотя, об изменениях интерьера, отзывы могут быть только положительные. Производителю высказываем огромную благодарность за обновление ручек дверей и возможность регулировки нового руля. В плане эргономики Сандеро, возможно, даже лидирует среди одноклассников. Хотя регулировка сидения свойственна лишь самой дорогой версии, но все-таки она присутствует. Даже не смотря на то, что сама по себе регулировка удобством похвастаться не может, радует сам факт ее присутствия, ведь подстраиваться приходится не постоянно.
О посадке ничего плохого сказать нельзя, также как и про обзор. Умеренные стойки сыграли свою значимую роль, да и зеркала с задним дворником не подводят.
Проводя параллель между Renault Sandero и Logan можно переместиться на задние сидения. Отсюда отличий между двумя моделями можно усмотреть значительно больше. Начнем с того, что Sandero укоротили колесную базу (4 см), что отчасти сказывается на коленях сидящего сзади пассажира, но не стоит забывать, что мы говорим не о седане. А, в общем, по внутреннему объёму, Сандеро довольно просторен, и человек ростом в метр восемьдесят – будет чувствовать себя на заднем сидении комфортно. .
Если смотреть в сторону багажников, то Сандеро с литражом в 320 единиц не предназначен для частого использования багажного отсека. А вот, если сложить сидения, что делается очень просто и быстро, то получим целых 1200 литров пространства. У Приоры, такой же модификации (хэтчбек) — итого на пятьсот литров меньше при сложенных сидениях. Так что Сандеро еще раз подтверждает свою универсальность, так как подходит для разных целей водителя и пассажиров. Размещение запаски, возможно, можно записать в минус, так как она размещена под автомобилем и чтобы вытащить ее, при необходимости, нужно возить с собой спецодежду.
Об эффектности и пропорциональности Сандеро в сравнении с Логаном и говорить нечего, об этом свидетельствуют и продажи автомобиля. Если раньше от безвыходности приходилось покупать седан, то большинство покупателей, для которых автомобиль больше средство передвижения, нежели перевозки, отдали предпочтение хэтчу. Не смотря на внутреннюю конкуренцию, обе модели выступают в качестве успешного дополнения друг друга.
Сандеро пошел по стопам предшественника Логана, в плане ходовых качеств, которые вновь сконструированы на ура. Вращение рулевого колеса без усилителя схоже с волговским – мягкое и плавное, гидроусилитель придает поворотам авто остроты. Предсказуемость и безопасность автомобиля даже на неровном дорожном покрытии гарантирована, так же, как и у седана. Два из трех моторов, которыми может комплектоваться Сандеро имеют объем в 1,4 и 1,6 литра (мощность 75 и 84 лошадиных сил соответственно), третий – 102-сильный с объёмом в 1,6 литра. В новом году автопроизводитель грозится оснащать одну из версий хэтчбека Рено автоматической коробкой, но тогда Сандеро придется вычеркивать из перечня малобюджетников.
Конечно, садоводам автомобиль может и не понравится, но разве их больше, нежели молодых шустрых автомобилистов? Скорее всего, бюджетная суть автомобиля, совместно с комплектацией и приносят успех автостроителю из Франции, который продолжает наращивать обороты (в данный момент мощностями Автофрамоса).
Старт с 319 тысяч рублей
Самым доступным Сандеро считается модификация в 319 тыс. р., и называется Authentique. Кроме того, благодаря сдаче автохлама по утилизационной программе, возможна компенсация размером в сорок семь тысяч рублей. Повышение цены в салонах происходит отчасти из-за доставки, а также допкомплектации, которую устанавливают автодилеры на свое усмотрение. К обычной комплектации начинают прибавлять коврики и другие подручные приспособления. В сравнении с докризисными ценами, то Сандеро уже вырывается из малобюджетного статуса. Если не думать о цене и укомплектовать автомобиль по-максимуму, то придется выложить почти пятьсот сорок тысяч рублей. При этом Вы получите блестящие диски систему АБС, также Вас порадуют гидроусилителем и даже кондиционером. Относительно подушек безопасности, то в полной комплектации их устанавливают две.
Ценовая политика альянса АвтоВАЗа и Рено весьма закручена и интересна. Во избежание ущемления российских автомобилей, их придерживают в нижнем ценовом классе (хэтчбеки Калина и Приора), а Сандеро уступают дорогу в высшее общество. Если составить таблицу ценовых категорий описываемых авто, то получается, что Приора получается дешевле почти на сто тыс. р., а Калина и подавно – на все сто двадцать пять. Сандеро больше соревнуется с корейскими экземплярами автопрома (Рио, Авео) или В-классниками Форд Фужон, Шкода Фабиа, за которые просят значительно больше, нежели за французский Сандеро.
Не смотря на плавный выход Сандеро из списка бюджетных автомобилей, спросу на него может позавидовать любой автомобиль иного производства. Стоит отметить, что масла в огонь подливает также государственная программа утилизации, которая оставила зазор только исключительно для Сандеро, Лады и Фабии.