В каждом автомобиле установлен расширительный бачок, он необходим, чтобы компенсировать расширение антифриза при его нагреве в работающем двигателе. Благодаря специальной крышке с клапаном, который автоматически открывается, этот бачок может выдерживать давление от 1 до 2 бар. Но иногда происходит разрыв бака или же образование протечки, из-за чего же такое может случится?
Родовое проклятье
Автомобилисты давно приметили, что расширительные бачки в основном текут только на отечественных машинах — по отзывам автомобилистов, бывает такое на Chevrolet Niva и УАЗ «Патриот». Опытные владельцы этих машин давно перешли на импортные бачки или на всякий случай возят собой запасной. Но проблема далеко не всегда в низком качестве самого бака, хотя он почти всегда трескается по сварному шву.
Виновата крышка
По мнению большинства автомобилистов, причиной разрыва бачка практически всегда становится неисправная крышка, а точнее клапан, расположенный в ней. Но иногда встречается и откровенный брак при отливке пластикового бачка. При перегреве двигателя, например, после долгого движения по пробке, антифриз перегревается и начинает расширяться. Из-за этого значительно возрастает давление в системе охлаждения, которое должно быть сброшено через клапан крышке. Но поскольку клапан оказывается неисправным, то он не выпускает скопившиеся газы, и происходит разрыв бачка.
Как решить эту проблему?
Некоторые автолюбители настолько озаботились этой темой, что собирают испытательные стенды и тестируют крышки от различных производителей. Их изыскания показали, что представленные в магазинах крышки далеко не всегда открываются при давлении в 1-1,3 бар, что и приводит к утечке антифриза. Чтобы раз и навсегда решить эту проблему, рекомендуется установить в машину расширительный бачок и крышку от автомобилей концерна VAG. Они имеют стойкую к высокому давлению круглую форму и качественное изготовление. Те, кто уже перешёл на импортные бачки, вообще забыли о проблемах с утечкой антифриза.
Автор: Сергей Михайлов
© Источник