Доработка конструкции двигателей

380

Хотя при разработке конструкции двигателя ЗМЗ-24 и был предусмотрен ряд мероприятий, упомянутых выше, для обеспечения его надежности выявилась необходимость конструкторской доработки ряда деталей и узлов.

  1. Усиление восьмой щеки коленчатого вала, увеличение радиуса галтелей коренных и шатунных шеек с одновременным уменьшением ширины вкладышей полностью устранили случаи поломок коленчатых валов.
  2. Проведенные с Киевским институтом электросварки им. Патона работы по наплавке сплавом ЭП 6I6A фасок тарелок выпускных клапанов из стали ЭП 303 обеспечили высокую работоспособность клапанов.
  3. Для изготовления распределительных валов вместо стали 40 селект была применена сталь 45 селект. При этом твердость на носиках кулачков была повышена с 50 до 54-56 HRC, повысилась стабильность режима термообработки кулачков. Мероприятие позволило исключить случаи повышенного износа кулачков и толкателей клапанов. Дальнейшие работы по повышению работоспособности распределительных валов проводились совместно с Горьковским автозаводом и завершились освоением производства чугунных валов.
  4. Повышение максимальной частоты вращения коленчатого вала на двигателе ЗМЗ-24 до 4500 мин-1 привело к нестабильной работе механизма газораспределения при частоте вращения, превышающей 4000 мин1, и случаям поломок пружин клапанов. Вопрос был решен путем установки дополнительной внутренней пружины и изготовлением пружин с переменным шагом навивки. Следует отметить, что в производстве сохраняются случаи металлургических дефектов в проволоке, из которой изготавливаются пружины. При установке двух пружин поломка одной из них не приводит к столь серьезным последствиям, которые имели место при установке только одной пружины.

Обсудить на Форуме

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.