Хотя при разработке конструкции двигателя ЗМЗ-24 и был предусмотрен ряд мероприятий, упомянутых выше, для обеспечения его надежности выявилась необходимость конструкторской доработки ряда деталей и узлов.
- Усиление восьмой щеки коленчатого вала, увеличение радиуса галтелей коренных и шатунных шеек с одновременным уменьшением ширины вкладышей полностью устранили случаи поломок коленчатых валов.
- Проведенные с Киевским институтом электросварки им. Патона работы по наплавке сплавом ЭП 6I6A фасок тарелок выпускных клапанов из стали ЭП 303 обеспечили высокую работоспособность клапанов.
- Для изготовления распределительных валов вместо стали 40 селект была применена сталь 45 селект. При этом твердость на носиках кулачков была повышена с 50 до 54-56 HRC, повысилась стабильность режима термообработки кулачков. Мероприятие позволило исключить случаи повышенного износа кулачков и толкателей клапанов. Дальнейшие работы по повышению работоспособности распределительных валов проводились совместно с Горьковским автозаводом и завершились освоением производства чугунных валов. А если понадобится ремонт глушителей и катализаторов, специалисты «Мастер глушителей» выполнят все необходимые мероприятия в кратчайший срок.
- Повышение максимальной частоты вращения коленчатого вала на двигателе ЗМЗ-24 до 4500 мин-1 привело к нестабильной работе механизма газораспределения при частоте вращения, превышающей 4000 мин1, и случаям поломок пружин клапанов. Вопрос был решен путем установки дополнительной внутренней пружины и изготовлением пружин с переменным шагом навивки. Следует отметить, что в производстве сохраняются случаи металлургических дефектов в проволоке, из которой изготавливаются пружины. При установке двух пружин поломка одной из них не приводит к столь серьезным последствиям, которые имели место при установке только одной пружины.