История создания Toyota RAV4: С самого начала по сегодняшний день

378

История компактных японских кроссоверов Toyota берет свое начало в 1994 году. Первые автомобили этой модели позиционировались для молодежи, которая предпочитает активный образ жизни и отдых. Наименованием автомобиля стала аббревиатура, взятая из его прямого назначения, — Recreation Active Vehicle. Цифра 4 в названии сообщает о том, что транспортное средство имеет постоянный полный привод.

Анонс линейки кроссоверов

Основой для первых автомобилей RAV4 стала модель Toyota Celica GT-Four. Первая серийная версия кроссовера для активного отдыха была выполнена в трехдверном кузове. В 1995 году компания запустила производство RAV4 с пятью дверями.

Прямое сравнение с Honda CR-V, дебютировавшем в этом же году на японском рынке, показало, что RAV4 мощнее и доступен с несколькими двигателями. На выбор покупателей предлагались варианты с двухлитровыми агрегатами 3S-FE и 3S-GE мощностью 135 и 178 л. с. соответственно.

Toyota RAV4 первого поколения предлагался с механической и автоматической коробкой переключения передач, передним или полным приводом. В 1997 году эта версия претерпела незначительные изменения экстерьера и получила новую тканевую крышу.

Второе поколение

Дебют второго поколения кроссоверов пришелся на период 2000-2006 годов. Остались и трех-, и пятидверные варианты кузова, тип трансмиссии тоже можно было выбрать. Для каждого RAV4 такой версии предусматривались бензиновые агрегаты:

  • для переднеприводных версий — 1,8 л 1ZZ-FE мощностью 123 л. с.;
  • для полноприводных — 2,0 л 1AZ-FE и 1AZ-FSE, 2,4 л — 2AZ-FE и 2AZ-FSE.

Полноприводные кроссоверы также были доступны с двухлитровыми дизельными двигателями D-4D мощностью 150, 161 и 116 л. с.

В 2003 году производитель выпустил рестайлинговую версию RAV4 второго поколения, поскольку на первый вариант поступало много жалоб. В частности, покупатели критиковали проблемный электронный блок управления АКПП. В обновленной версии кроссовера второго поколения установлена коробка переключения передач Aisin U140/U140F, она считается надежной.

Третье поколение

Третью, усовершенствованную версию автомобиля RAV4 компания представила в 2005 году. Купить его на японском рынке уже можно было в ноябре. У канадских и американских дилеров автомобиль стал доступен в декабре того же года. До Европы модель добралась только в начале 2006 года.

В RAV4 третьего поколения была использована иная система полного привода — она перестала быть постоянно полной. Изменения коснулись и кузова — трехдверная модификация была упразднена. Для рынка США, где, как известно, любят большие автомобили, компания выпустила этот кроссовер в удлиненной версии с шестицилиндровым двигателем объемом 3,5 литра. В 2010 году Toyota произвела рестайлингивую версию этой модели.

Четвертое поколение

Анонс RAV4 четвертого поколения состоялся в 2012 году, а продажи — в следующем 2013-м. В сравнении с предшествующими версиями автомобиль значительно увеличился в размерах.

В 2016 году компания выпустила рестайлинговый вариант кроссовера. В обзорах Toyota RAV4 этой версии сообщалось, что компания оставила базовый двухлитровый мотор в паре с шестиступенчатой механической КПП или вариатором. Взамен 2,4-литровому двигателю был предложен агрегат объемом 2,5 литра на 180 л. с., работающий совместно с АКПП. Также были доступны варианты авто с турбодизельным двигателем на 2,0 и 2,2 литра.

Актуальная линейка Toyota RAV4

Пятое поколение кроссовера было представлено широкой публике в марте 2018 года, продажи его начались в середине 2019-го. В новых автомобилях производитель использовал бензиновые двигатели семейства Dynamic Force в двух модификациях — 2,0/150 л. с. и 2,5 л/200 л. с.

Новые атмосферные агрегаты характеризуются лучшим сжиганием смеси топлива и воздуха, что обеспечивает более высокую мощность и отзывчивость автомобиля по части управления. Также усовершенствованные моторы отличаются меньшим расходом топлива. Коробка переключения передач — 8-ступенчатая автоматическая или бесступенчатый вариатор.

На этом история RAV4 не заканчивается. Один из любимых в России японских брендов держит эту модель на особом счету. С каждым годом она становится все крупнее, строже и солиднее, что повышает интерес аудитории к компактному кроссоверу от легендарной компании Toyota.

Обсудить на Форуме

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.