История компактных японских кроссоверов Toyota берет свое начало в 1994 году. Первые автомобили этой модели позиционировались для молодежи, которая предпочитает активный образ жизни и отдых. Наименованием автомобиля стала аббревиатура, взятая из его прямого назначения, — Recreation Active Vehicle. Цифра 4 в названии сообщает о том, что транспортное средство имеет постоянный полный привод.
Анонс линейки кроссоверов
Основой для первых автомобилей RAV4 стала модель Toyota Celica GT-Four. Первая серийная версия кроссовера для активного отдыха была выполнена в трехдверном кузове. В 1995 году компания запустила производство RAV4 с пятью дверями.
Прямое сравнение с Honda CR-V, дебютировавшем в этом же году на японском рынке, показало, что RAV4 мощнее и доступен с несколькими двигателями. На выбор покупателей предлагались варианты с двухлитровыми агрегатами 3S-FE и 3S-GE мощностью 135 и 178 л. с. соответственно.
Toyota RAV4 первого поколения предлагался с механической и автоматической коробкой переключения передач, передним или полным приводом. В 1997 году эта версия претерпела незначительные изменения экстерьера и получила новую тканевую крышу.
Второе поколение
Дебют второго поколения кроссоверов пришелся на период 2000-2006 годов. Остались и трех-, и пятидверные варианты кузова, тип трансмиссии тоже можно было выбрать. Для каждого RAV4 такой версии предусматривались бензиновые агрегаты:
- для переднеприводных версий — 1,8 л 1ZZ-FE мощностью 123 л. с.;
- для полноприводных — 2,0 л 1AZ-FE и 1AZ-FSE, 2,4 л — 2AZ-FE и 2AZ-FSE.
Полноприводные кроссоверы также были доступны с двухлитровыми дизельными двигателями D-4D мощностью 150, 161 и 116 л. с.
В 2003 году производитель выпустил рестайлинговую версию RAV4 второго поколения, поскольку на первый вариант поступало много жалоб. В частности, покупатели критиковали проблемный электронный блок управления АКПП. В обновленной версии кроссовера второго поколения установлена коробка переключения передач Aisin U140/U140F, она считается надежной.
Третье поколение
Третью, усовершенствованную версию автомобиля RAV4 компания представила в 2005 году. Купить его на японском рынке уже можно было в ноябре. У канадских и американских дилеров автомобиль стал доступен в декабре того же года. До Европы модель добралась только в начале 2006 года.
В RAV4 третьего поколения была использована иная система полного привода — она перестала быть постоянно полной. Изменения коснулись и кузова — трехдверная модификация была упразднена. Для рынка США, где, как известно, любят большие автомобили, компания выпустила этот кроссовер в удлиненной версии с шестицилиндровым двигателем объемом 3,5 литра. В 2010 году Toyota произвела рестайлингивую версию этой модели.
Четвертое поколение
Анонс RAV4 четвертого поколения состоялся в 2012 году, а продажи — в следующем 2013-м. В сравнении с предшествующими версиями автомобиль значительно увеличился в размерах.
В 2016 году компания выпустила рестайлинговый вариант кроссовера. В обзорах Toyota RAV4 этой версии сообщалось, что компания оставила базовый двухлитровый мотор в паре с шестиступенчатой механической КПП или вариатором. Взамен 2,4-литровому двигателю был предложен агрегат объемом 2,5 литра на 180 л. с., работающий совместно с АКПП. Также были доступны варианты авто с турбодизельным двигателем на 2,0 и 2,2 литра.
Актуальная линейка Toyota RAV4
Пятое поколение кроссовера было представлено широкой публике в марте 2018 года, продажи его начались в середине 2019-го. В новых автомобилях производитель использовал бензиновые двигатели семейства Dynamic Force в двух модификациях — 2,0/150 л. с. и 2,5 л/200 л. с.
Новые атмосферные агрегаты характеризуются лучшим сжиганием смеси топлива и воздуха, что обеспечивает более высокую мощность и отзывчивость автомобиля по части управления. Также усовершенствованные моторы отличаются меньшим расходом топлива. Коробка переключения передач — 8-ступенчатая автоматическая или бесступенчатый вариатор.
На этом история RAV4 не заканчивается. Один из любимых в России японских брендов держит эту модель на особом счету. С каждым годом она становится все крупнее, строже и солиднее, что повышает интерес аудитории к компактному кроссоверу от легендарной компании Toyota.