Jump to content
  • Login

    You are currently not logged in to the forum.

    To comment, upload files, subscribe to answers - you need to login.

Subzero

Установка бортового компьютера multitronics VS 731

Recommended Posts

Сбылась моя мечта, пришла ко мне посылочка,

2dba06ca9422ebfcf463db33bf7e8669.jpg

f07ac22b519ad9a5e100a73975eda024.jpg

а в ней то, что я давно хотел приобрести - бортовой компьютер multitronics VS 731,

b09fedd3f4f788e3d0ce55ef66f58f57.jpg

а в нагрузку, чтобы два раза в магазин не бегать, парктроник для этого БК - PU-4TC.

0e2578cd795cda03cb50c505277d2917.jpg

Естественно в эти же выходные я решил его установить. Что сказать по инсталляции… На торпедо БК я клеить не захотел, тем более что-либо дырявить в ней для инсталляции девайса. Вариант с установкой на лобовое стекло меня то же не особенно устраивал. Не прельщает меня вариант, что ради того чтобы его спереть мне расколошматят стеклышко. ИМХО идеальным местом для установки является полоска стекла над зеркалом заднего вида, но для этого потребуется слегка сместить зеркало вниз, а это переклейка крепления. Возможно я со временем так и сделаю.

После штудирования просторов интернета по данному вопросу мне понравился вариант установки представленный Bomguan на логан-клубе, а именно крепление БК к потолку над зеркалом. Для реализации этой задумки из листа алюминия было изогнуто крепление, которое представлено на фото.

a59e40108046374ec7f25be8d5f5fed1.jpg

Получилось не очень аккуратненько, гнул при помощи рук, пассатиж, молотка и «какой-то матери». Но внешний вид не особенно важен, на виду будет всего лишь небольшая полоска алюминия. Если интересуют размеры, то они приведены на следующих фотографиях, но я легко справился и без них вырезав крепление прямо по месту.

963544b5a6b41f6e41a16068c3f55f23.jpg

cfa9ed3874b6a64e13e15a750ea0197a.jpg

f9612a88b6978d69a17b0d5709873ec7.jpg

9ec77eb565d5dce77e946e3cfea61469.jpg

bfb09c17a53c764427fbc135efbfb7ca.jpg

Вот так крепление выглядит на потолке

f4bb3b15751230b24d44210ca743a444.jpg

cc455ded64d4d37aa7340735b76e7280.jpg

da21f13f8ee0f3e0b77601fa2c809067.jpg

Разъем БК я подключил к колодке прямо в бардачке, выведя провода через отверстие которое предназначено для лампы подсветки.

e8ca989a2aa01e30c69d71c2c38d29bc.jpg

f23f9400590e6423e476efe5253532c6.jpg

Очень долго провозился с прокладкой проводов, разобрав при этом половину торпеды.

В итоге пришел к выводу, что информационный шлейф надо прокладывать по правой стойке

86556344ef07fa480b8227698b787025.jpg

тогда длинны шлейфа вполне хватает для установки

ebcbe747b398569959296fda73406626.jpg

по правой стойке я протянул провод от блока парковки

5fe6a51d91b330a175a504b512c9be01.jpg

При прокладке информационного шлейфа и провода от парктроника солнечный козырек лучше не снимать, а использовать стальную проволоку для протяжки. Козырек снимается легко, а вот фиксатор снимается с трудом и такое впечатление, что он одноразовый. При его первой установке пластмасса деформировалась и после снятия фиксатора, ко вторичной установке он был не совсем пригоден.

Шлейф с цветными проводами, которыми подключаем БК к замку зажиганию, ДУТ, габаритам и по желанию к форсунке, (он у меня убран в желтую термоусадочную трубку) и провод датчика температуры лучше протянуть под облицовкой тоннеля пола

429aaa6fb070bd7a46535f79a9a05527.jpg

c3760036543a438ade01ed04cff7b02f.jpg

заодно, тут же, вместо замка зажигания, я подключил БК к прикуривателю. Это необходимо для обеспечения функции «физический замок». Лень мне было искать провода идущие от замка зажигания, а на прикуривателе «+» появляется после включения зажигания, ну еще конечно при «АСС», но это ИМХО в этом случае не критично.

Затем провода были проложены под ковром салона. Провода на габариты и на форсунку из-за нехватки времени я, к сожалению, пока не подключил, так же под ковриком, пока брошен и датчик температуры. Что сделал, так это подключил провод к ДУТ. Для этого необходимо снять уплотнительную резинку с дверного проема и поднять коврик в районе водительского сиденья. Там вы увидите две белые колодки.

1fb119b37b4a8c138bef954fc99bab4b.jpg

нам нужна та, которая ближе к центральной стойке

accef8ab6ad100996548531ef0b22eb2.jpg

Поддев замок и разъединил колодку

4ce5abd6db2f5463b0c1a428eb436068.jpg

Так будет удобнее добраться до нужного провода. Взяв часть колодки, которая ближе к торпеде и нашел на ней серый провод

8762a2c9f87866d822b68ad951c73f45.jpg

это и есть проводок ДУТ, к нему и подключил зеленый провод БК

Осталось собирать все, что было разобрано, поставить дверные резинки, облицовку тоннеля пола, установить пистоны обивки. Ну и естественно водрузить БК на подготовленное для него место

Вот что получилось

5f3b84f7447d067dcb33ff63084aabee.jpg

05af58e1e3171f4dee8897cb907ed6b9.jpg

f4090a2e3bec6d357feb154067cfe2b4.jpg

Что можно сказать после непродолжительного использования данного девайса. В эксплуатации он гораздо приятнее и удобнее БК Multitronics VG1031V, которым я пользовался ранее. Цветной экран не подвержен бликам, смотрится гораздо приятнее монохромного собрата. В отличии от VG1031V на один экран можно вывести любую информацию. Так в VG1031V мне не нравилось то, что нельзя было одновременно посмотреть мгновенный и средний расход топлива, приходилось переключаться между двумя дисплеями. Так же новый БК отличается более высоким быстродействием. В общем от его использования я пока получаю только положительные эмоции. Теперь осталось подключить оставшиеся провода, оттарировать БК, поставить парктроник и более детально изучить инструкцию.

 

Продолжение установки ТУТ

 

Ещё вариант

Edited by Ra3gon
ссылка на продолжение
  • Like 37

Share this post


Link to post
Share on other sites

Subzero,Молодец,хорошо получилось,с умом подашёл к работе:thumbsup:

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну вот и нашлось достойное применение логарифмической линейке - с её помощью нонче устанавливают бортовой компьютер :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
ну вот и нашлось достойное применение логарифмической линейке - с её помощью нонче устанавливают бортовой компьютер :D

Так и знал, что насчет линейки обязательно будут шутки :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
датчика
температуры
окружающею среду в комплект идёт бортового компьютера multitronics VS 731

Share this post


Link to post
Share on other sites
окружающею среду в комплект идёт бортового компьютера multitronics VS 731

Эмм, не совсем понятен вопрос...

Но про датчик температуры окружающей среды могу сказать, что он идет в комплекте БК

b09fedd3f4f788e3d0ce55ef66f58f57.jpg

На этой картинке видно моток двухжильного провода, одна жила черная, вторая черно-белая. Этот провод заканчивается термоусадочной трубкой, вот в ней и находится датчик.

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

А подскажи толщину листа алюминия!

Share this post


Link to post
Share on other sites

kpot57, у меня на фото отражены практически все размеры, в том числе и толщина, она примерно составляет 0.8 - 1 мм. (фото № 10). Чем толще, тем гнуть сложнее. Я лист алюминия специально по толщине не подбирал, что нашел, из того и сделал.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Получил VC 730. Я наивный думал, что достаточно подключиться к колодке диагностики!

Видимо ошибался! Вы уже пользовались VG1031.Разве обмен между БК и ЭБУ не проходит через разъём диагностики полностью и необходимо подключаться к форсунке и ДУТ и т.д. чтобы БК фукционировал правильно? А через ОВД-2 только коды ошибок?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Получил VC 730. Я наивный думал, что достаточно подключиться к колодке диагностики!

Видимо ошибался! Вы уже пользовались VG1031.Разве обмен между БК и ЭБУ не проходит через разъём диагностики полностью и необходимо подключаться к форсунке и ДУТ и т.д. чтобы БК фукционировал правильно? А через ОВД-2 только коды ошибок?

 

(Ответил в ЛС, но заодно и тут продублирую)

 

Нет, вы все правильно думали, достаточно колодки диагностики. Через нее БК получает практически все необходимые данные.

Подключение к ДУТ необходимо для того чтобы использовать БК в режиме "ДУТ". В этом режиме БК данные по остатку топлива берет с датчика уровня топлива (только предварительно нужно откалибровать БК). Если БК не подключать к ДУТ, то он будет работать в режиме "расчетный". В этом режиме вам надо будет каждый раз вводить в БК количество заправленного топлива. После установки БК, в настройках, вам необходимо будет выбрать режим "ДУТ" или "расчетный". Как это сделать в инструкции подробно расписано (п. 5.6).

Подключение БК к форсунке необходимо в том случае, если ЭБУ не передает по колодке диагностики такой параметр как "время впрыска". На наших машинках с этим проблем нет. Подключение к форсунке так же обеспечивает (со слов производителя) более точное определение времени впрыска, соответственно более точно вычисляется расход. Так что подключать или не подключать БК к форсунке зависит от вашего желания. И без подключения все будет работать.

Подключение БК к замку зажигания необходимо для реализации функции "физический замок". В этом случае БК будет включатся сразу же после того как вы повернете ключ зажигания. В моем случае я подключил этот провод на прикуриватель, там появляется "+" сразу же с поворотом ключа. Если не подключать БК к замку зажигания, то он будет включатся только после запуска двигателя.

Подключение БК к габаритам необходимо для напоминания о не включенном ближнем свете фар при начале движения и не выключенных фарах после того как вы заглушите двигатель. Это напоминание можно отключить в настройках БК. Так же можно настроить разную яркость дисплея при езде с включенными фарами и с выключенными фарами.

В общем совсем не обязательно подключать дополнительные провода, так как при подключении к ОБД-2 будут реализованы практически все функции БК.

  • Like 6

Share this post


Link to post
Share on other sites

В ближайшие дни подключусь и отпишу что получится. Спасибо за подробный ответ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Продолжу.

Итак, у меня оставались неподключенные провода к габаритам и к форсунке, а так же датчик температуры не был выведен наружу и валялся под ковриком. Сегодня я это все доделал, чем и хочу с вами поделится.

Начну с форсунки. Для ее подключения я удлинил имеемый провод.

0d02f740641095deffbd8cf98437f5f5.jpg

Все выполняемые соединения только пайка, никаких скруток.

Затем этот провод протянул в моторный отсек. Протягивал через большую резинку, через которую проходит основной жгут проводов. Делал это так. Отверткой прокалывал отверстие и в нее протягивал медную проволоку диаметром около 1 мм.

48ba21a12a68670adfdbc45214285459.jpg

К ней прикреплял нужный проводок и вытаскивал его со стороны моторного отсека. Кстати, подобным образом мне в автосалоне протягивали провод для сирены от сигнализации.

6d9686686ced30c7cb4a82d3e4cf5837.jpg

Провод до форсунки проложил максимально скрытно, примотав изолентой к штатному жгуту проводов. Подключался к форсунке 1-го цилиндра. На этом фото крайняя правая форсунка.

3ca3f6ceda52bcb9d469290bce97bec7.jpg

Для этого пришлось снять корпус воздушного фильтра, частично размотать изоленту на жгуте и подпаяться к коричневому проводу. После пайки изолента была намотана обратно.

Провод датчика температуры был также протянут через большую резинку и уложен вместе со жгутом проводов которые идут в черный ящик рядом с аккумулятором.

Датчик температуры я закрепил за бампером, на провод который идет на противотуманные фары.

b59779f189520675196d053685761d8d.jpg

39ee2f64c55ca8bdaf0d2d4ab77251f4.jpg

После непродолжительной эксплуатации был выявлен недостаток такой установки. На трассе температуру показывает нормально, но стоит только въехать в город, как из-за нагрева подкапотного пространства, показания начинают завышаться. Буду перевешивать датчик.

«Габариты» я взял с той же колодки с которой брал сигнал от датчика уровня топлива. Вот он, голубой провод.

7943ef02fc87ac979a44c867dc6cb3d4.jpg

Точнее их там два

a6f16da5e837df772ae4e980fac26e82.jpg

Можно брать любой, это провода габаритных огней задних фонарей.

На этом установку БК Multitronics VC731 на моем автомобиле прошу считать закрытой. :)

Можно перейти к установке парктроника.

  • Like 10

Share this post


Link to post
Share on other sites

всё будем делать как выbeer2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Subzero, датчик температуры куда планируешь переставить?

Share this post


Link to post
Share on other sites
всё будем делать как выbeer2

При повторении моей схемы ИМХО совсем не обязательно подключаться к форсунке. Полученные данные будут в пределах погрешности БК. Подключение к форсунке это моя маленькая блаж ;)

 

Subzero, датчик температуры куда планируешь переставить?

Думаю еще ниже опустить. Либо в район противотуманной фары, либо в район пластиковой защиты.

Share this post


Link to post
Share on other sites

помогите. мультитроникс говорит-замыкание на массу ДК-2.Код ошибки 136.Что-бы это значило

Share this post


Link to post
Share on other sites
замыкание на массу ДК-2
Датчик кислорода №2, всё понятно. Тот, что за нейтрализатором. Либо провод на массу коротит, либо сам датчик замкнул.
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Был на диагностики,неисправность не подтвердиласть.Мультитроникс видно пошутил со мной ему скучно стало.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наврядли он так не мог! поступить с тобой, короткая так и будет то покажет то нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
короткая так и будет то покажет то нет.
Не-а, коротыш на массу сам не рассосётся, а вот КЗ на плюс может появляться периодически. Это говорит о внутренней неисправности зонда. Если же ошибка будет по подогреву - в магазин, ибо сто пудово зондик умер
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

В сё возможно! и ли так и будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Установка бортового компьютера multitronics VS 731

 

Сбылась моя мечта' date=' пришла ко мне посылочка,[/quote']

 

Почему не взял 750 -ый? судя по фоткам городульки городить не надо можно на торпедо установить. Я не осуждаю, а хочу узнать мнение, так как себе буду присматривать тоже такую вещь.:yes:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Почему не взял 750 -ый? судя по фоткам городульки городить не надо можно на торпедо установить. Я не осуждаю, а хочу узнать мнение, так как себе буду присматривать тоже такую вещь.:yes:

До него у меня на 10-ке стоял VG1031V, а он был с потолочным креплением. Привык я к этому креплению, вот по анологии и сделал. Плюс этого крепления в том, что БК не виден снаружи, но минус в том, что неудобно смотреть на БК во время езды. На 10-ке было удобнее. Хочется попробовать поставить "будку" (корпус 750-го) для него. Посмотреть как это будет выглядеть. Цена вопроса около 600р. на том же avtogsm. Может со временем и куплю, когда зеленую задавлю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А какая цена БК?

Share this post


Link to post
Share on other sites
А какая цена БК?

вопрос повис в воздухе ...

сам то я не интересовался ..

но!

более чем уверен - если почитать ВСЮ тему - ответ где то на поверхности ...

скажите честно .. вы читали?!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Member Statistics

    6,237
    Total Members
    1,060
    Most Online
    oleglad
    Newest Member
    oleglad
    Joined


  • Today's Birthdays

    1. AlexQu
      AlexQu
      (38 years old)
    2. VikTor
      VikTor
      (53 years old)
  • Сообщения

    • @БРОШКИН СТЁПА видимо только то что указано на табличке,кстати на моём Степвее 2014 года, нет размера 195х55х16. А если автовладелец сам напечатает нужный размер на табличке?
    • Приветик знатокам! Хоть наверное и покажется уже изжёванной темка размерности колес на степвэй 2, тем не менее в свете новых(попыток) регламентов для проведения технических осмотров енто замаячило на горизонте неприятными оттенками. Агаааа....у кого размерчик не одобренный официально автопроизводителем строится на подоконнике хвостами на север.... А теперь серьёзно. У нас на водительской двери имеется шпоргалка, в ней указаны 3 типоразмера колес (нужно полагать официально одобр.). Это 185/65/15,
    • Не накаркай насчет срока, всяко бывает.
    • Хорошая незамерзайка: все — за, государство — против
    • Правительство проявило техосмотрительность                                                                                        По данным “Ъ”, решили выйти из положения таким образом: действие диагностических карт (срок которых заканчивается после 1 марта) продлено до 30 сентября 2021 года — таким образом, водителям просто не надо будет ехать на пункты ТО.                                       Теперь, говорит господин Ахъядов, вложения невозможно окупить, проходить ТО в ближайшие семь мес
    • Друзья, всем доброго дня. Для меня сейчас злободневный вопрос СО. До этого года все ТО проходила с заездом в техцентр, проблем не было. Пришлось по весне удалить катализатор, посыпался, мне поставили пламягаситель, но сразу предупредили, что ТО не пройду. Читала в инете что можно это преодолеть как раз при прогретом движке. Фокс, ваша фраза "свисает шланг картерных газов с поддона" , меня озадачила:(. Я сама ни разу не видела как моя машинка выгляди снизу. Теперь задумалась, где он свисает
    • У меня срок в сентябре, снова повезло.
  • Who's Online (See full list)

×
×
  • Create New...